12 марта в Москве состоялось заседание Комитета Некоммерческого партнерства “Объединение производителей железнодорожной техники” по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники, посвященное актуальным вопросам в области создания путевой техники. Модератором заседания выступил председатель Комитета НП “ОПЖТ” по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники, заместитель начальника Центра технического аудита ОАО “РЖД” Максим Штайгер.
В заседании приняли участие представители российских компаний и предприятий. Среди них, в частности, Центр технического аудита ОАО “РЖД”, Центральная дирекция инфраструктуры ОАО “РЖД”, Центральная дирекция по ремонту пути ОАО “РЖД”, ОАО “Кировский машзавод им. 1 мая”, ОАО “ТД РЖД”, АО “Калужский завод “Ремпутьмаш”, ОАО “Калугапутьмаш”, УК ООО “Путевые машины”, ОАО “Тихорецкий завод им. В. Воровского”, ОАО “СКБ ПА” и ОАО “Ковровский электромеханический завод”.
В ходе заседания участники рассмотрели вопросы импортозамещения при производстве и ремонте путевой техники.
По словам председателя Комитета НП “ОПЖТ” по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Максима Штайгера, из-за роста курса валют в настоящее время ОАО “РЖД” осуществляет активный поиск замены импортных комплектующих.
Согласно проведенным исследованиям, на сегодняшний день наиболее сложно заменить поставщиков элементной базы (страны Юго-Восточной Азии) и гидравлики.
По словам Максима Штайгера, по результатам поездки во Владимирскую область в феврале было отобрано одно из представленных на выставке предприятий, которое выпускает гидравлическую продукцию для оборонного комплекса и для машин общего назначения. В ближайшее время делегация железнодорожников намерена посетить это предприятие с целью изучения особенностей и потенциальных возможностей производства продукции для железнодорожной отрасли.
По мнению специалистов, оборудование, которое выпускает ОАО “Ковровский электромеханический завод”, по своим характеристикам очень близко к тому, которое необходимо для нужд ОАО “РЖД”.
“В Муроме состоялось подписание ряда важных соглашений. В частности, были подписаны соглашение о намерениях по вопросам импортозамещения и развития сотрудничества между предприятиями ОАО “Ковровский электромеханический завод”, ОАО “СКБ ПА” и АО “Калужский завод “Ремпутьмаш” и соглашение о намерениях по вопросам импортозамещения и развития сотрудничества между предприятиями ОАО “Ковровский электромеханический завод”, ОАО “СКБ ПА” и ОАО “Калугапутьмаш”. Таким образом, работа по подбору гидравлических систем для путевой техники уже начата”, – подчеркнул председатель Комитета НП “ОПЖТ” по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Максим Штайгер.
Кроме того, активно ведется формирование рабочей группы по импортозамещению гидравлического оборудования для железнодорожной отрасли. От многих предприятий поступили заявки на включение в состав рабочей группы.
“Работа по импортозамещению крайне важна, и мы будем уделять ей особое внимание”, – добавил Максим Штайгер.
Ожидается, что следующее заседание Комитета состоится в апреле. (Пресс-служба ОПЖТ/Машиностроение Украины и мира)