Затянувшийся экономический кризис и падение продаж на автомобильном рынке России заставляют автоконцерны идти на серьезные антикризисные меры. В частности, Volkswagen примет ряд мер по оптимизации работы завода в Калуге. Не менее чем 600 сотрудникам предложат уволиться по собственному желанию. В случае отказа их сократят. Кроме того, завод ждет простой в майские праздники, сокращение рабочей недели до четырех дней и уменьшение рабочих смен с трех до двух.
Соседний с Volkswagen завод “ПСМА Рус” (совместное предприятие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) в еще более тяжелой ситуации и планирует уволить до 40% сотрудников, которые работают на временных трудовых договорах. Администрация завода намерена предложить всем заинтересованным сотрудникам выплату шести месячных окладов в случае согласия на увольнение по собственному желанию. Если нужное количество сотрудников не наберется, то администрация завода запустит механизм сокращения сотрудников в соответствии с процедурами трудового законодательства.
В “Фольксваген Груп Рус” (официальное представительство Volkswagen в России) эту информацию подтвердили, не уточнив точное число увольняемых людей.
А вот российское представительство компании Nissan официально объявило о планах относительно рынка РФ. Если суммировать сказанное, то уходить никто не собирается. Представители Nissan также говорят о том, что компания намерена придерживаться заявленного ранее плана. В 2015 г. на российском заводе “Ниссана” намерены начать сборку кроссоверов Qashqai. Также рассматривается вариант экспорта машин российской сборки в страны Скандинавии и Восточной Европы. В 2014 г. завод Ниссана выпустил 31,6 тыс. автомобилей. Завод собирает модели X-Trail, Teana, Murano и Pathfinder. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)