Как сообщает заместитель министра инфраструктуры Александр Кава, действующие критерии оценки перевозчиков при проведении конкурсов на маршруты не учитывают такие важные аспекты как наличие автобусов с низким уровнем пола, а также совершенно не принимают в расчет экологичность транспортных средств.
Единственное требование, чтобы двигатель был не меньше Евро-2. И это тогда, когда в Европе уже начато внедрение стандарта Евро-6.
Инициируем внесение изменений в действующий порядок относительно применения дифференцированных баллов за полную и частичную низкопольность автобусов, а также дифференцированных баллов за экологичность двигателей. Т. е. преимущества на конкурсах будут иметь те перевозчики, которые используют более современные автобусы.
В условиях действующего законодательства, требования могут быть только такими как они сейчас есть, но вот приоритет может отдаваться тем, кто использует более удобный и экологичный транспорт. Прозрачные правила позволят всем перевозчикам четко понимать, за счет чего они могут выигрывать конкурсы – за счет техники с низким уровнем пола и экологичности транспорта. Другими словами, те кто купят гибридные или электроавтобусы – должны гарантированно побеждать, считают в Мининфраструктуры. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)