ПАО “Крюковский вагоностроительный завод” (КВСЗ, Кременчуг Полтавской обл.) готово начать поставку грузовых электровозов в адрес “Укрзализницы” в 2017 г., сообщила пресс-служба предприятия.
По ее данным, существуют договоренности о выпуске данного вида транспорта. В настоящее время предприятие уже активно работает над созданием модельного ряда современных грузовых и пассажирских электровозов для украинских железных дорог.
“В декабре 2014 г. состоялась встреча председателя наблюдательного совета ПАО “КВСЗ” Владимира Приходько и министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского. Министр полагает, что для “Укрзализныця” в ближайшие годы потребуется замена около 1200 электровозов. В ходе встречи предложения КВСЗ получили полную поддержку со стороны министерства”, – отмечает пресс-служба.
В официальном письме Мининфраструктуры поступило предложение начать с базовой модели – двухсистемного двухсекционного грузового электровоза мощностью 7,4 МВт. Его планируется использовать для перевозки грузов из Криворожского и Днепропетровского бассейнов на запад и в порты Одессы.
“Эта машина станет базовой для целого модельного ряда”, – добавляется в пресс-релизе. Опытный образец КВСЗ выполняет за собственные средства. В дальнейшем наравне с остальными участниками рынка намерен принять участие в тендере на ежегодную поставку 35-40 электровозов.
“При создании украинских электровозов учитываем ряд принципиальных моментов. Они должны быть универсальными, с широким диапазоном мощности, адаптированными к инфраструктуре, экономичными. И, пожалуй, один из самых важных критериев – локализация. То есть, использование в окончательном варианте отечественных материалов, узлов и комплектующих должно быть на начальном периоде производства не менее 50%, в дальнейшем – 70-80%. Все это отражено в технических заданиях на электровозы, разработанных нами и переданных в конце 2014 г. на рассмотрение и согласование в железнодорожную администрацию”, – говорится в сообщении.
Предусмотрены все возможные варианты исполнения электровозов: односистемные и двухсистемные; переменного и постоянного тока; одно- и двухсекционные. У грузовых машин мощность может быть 7,4-9,6 МВт, эксплуатационная скорость – 120 км/ч. У пассажирских – 5,6-8,4 МВт и скорость 160 км/ч. Для пассажирских электровозов предусмотрена возможность ее увеличения до 200 км/ч при готовности железнодорожной инфраструктуры.
КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов – пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро, эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)