Mitsubishi Aircraft собрала два прототипа регионального самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ), сообщает Flightglobal.
Третий и четвертый опытный образцы находятся на финальной стадии сборки. Кроме того, производитель начал строить и пятый экземпляр. В отчете японской компании о степени готовности прототипов, сделанном в начале года, о нем ничего не сообщалось. Последние фотографии собранных машин были представлены на съезде Ассоциации региональных авиакомпаний RAA.
Первый и второй прототипы уже оснащены двигателями Pratt & Whitney PW1200G. На третьем опытном образце установлено шасси, завершено присоединение крыла к фюзеляжу, однако силовая установка еще не смонтирована. На четвертой машине по-прежнему еще не произвели соединение крыла и фюзеляжа; также еще только предстоит установить двигатели, закрылки, элероны, законцовки крыла и некоторые другие элементы. К корпусу пятого прототипа пока не присоединена хвостовая часть фюзеляжа. Все пять опытных машин окрашены, причем пятая, возможно, будет испытываться в ливрее стартового заказчика – японской авиакомпании All Nippon Airways (ANA).
Всего в тестах будет задействовано семь опытных образцов. На каком этапе находится сборка шестой и седьмой машины не сообщается.
Кроме того, на съезде Ассоциации региональных авиакомпаний RAA Mitsubishi Aircraft анонсировала планы по увеличению числа площадок, задействованных в летных испытаниях на территории США. Полеты в высокогорных условиях будут изучаться в Колорадо (региональный аэропорт Ганнисон Крестед-Бата), специальные тесты на ВПП проведут в авиационном центре Roswell International в Нью-Мексико, а климатические тесты – на базе Военно-воздушных сил США “Эглин” (шт. Флорида). Кроме того, откроется инженерный центр в Сиэтле (шт. Вашингтон). До сих пор предполагалось, что испытания будут проводиться только в центре летных испытаний в Моузес-Лейке (шт. Вашингтон).
Увеличение числа тестовых площадок в США связано с задержкой в летной программе MRJ. Изначально прототип должен был впервые подняться в воздух в мае, но затем полет был перенесен на осень (на сентябрь-октябрь). Самолетопроизводитель объяснил такое решение ошибкой в программном обеспечении, выявленной в ходе наземных испытаний, а также необходимостью внести изменения в конструкцию самолета. Первый полет состоится в Японии, а испытания в США запланировано начать к II кварталу 2016 г., сообщает Air Transport World. В общей сложности, как ожидается, в США будут летать четыре прототипа MRJ, местом их базирования станет международный аэропорт Грант-Каунти в Моузес-Лейк.
Сроки первой поставки самолетостроитель менять не планирует. ANA должна получить первое ВС в 2017 г. По данным на конец января, Mitsubishi Aircraft получила заказы на 407 ВС: 223 в виде твердых контрактов (в том числе от Japan Airlines), 160 в виде опционов и еще 24 в форме соглашения о намерениях. (Авиатранспортное обозрение/ Машиностроение Украины и мира)