В мае усилиями всех автодилеров удалось реализовать 2866 новых легковых автомобилей, что на 12,5% хуже результата апреля. Таким образом, украинский авторынок продолжил падение и по итогам 5 месяцев уже недосчитался 70% прошлогоднего количества.
Тем не менее, на рынке не прекращается конкурентная борьба. В мае лидерство вновь удалось вернуть Toyota, благодаря массовым поставкам гибридов Prius для дорожной полиции. Крупная партия авто позволила Toyota занять 15% украинского рынка.
На втором месте Renault, с показателем 8% всех продаж. А вот на третье место в мае смог вернуться украинский ЗАЗ. Предпочтение украинским авто отдали 7% покупателей. Сенсацией стала и активизация продаж BMW. Этому брэнду не только удалось обогнать всех конкурентов по премиум-сегменту, но и впервые войти в ТОП-10 украинского рынка и занять 4,2% украинского рынка новых авто.
Несмотря на общее сокращение продаж, в мае отдельным производителям удалось прибавить. В плюсовой зоне финишировали: Mercedes-Benz, Chery, Honda, Peugeot, Citroen, BYD, SsangYong. Как правило, успех марки на слабом рынке был прямо пропорционален величине скидок или привлекательности акционного предложения.
В мае стало понятно, какие же брэнды не выдерживают новых реалий рынка. К сожалению, сейчас под вопросом будущее как минимум трех автомобильных марок. Они перешли на работу под заказ, а желающих ожидать поставки авто с непрогнозируемым курсом и будущим оказалось совсем не много. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)