Кампания Ford Sollers по захвату ниши General Motors на российском рынка принесла первые плоды.
Более 800 владельцев автомобилей брэндов, покидающих российский рынок, обменяли машины на Ford, сообщила российская компания. Доля “чужих” клиентов составляет порядка 13% продаж Ford Sollers, в основном это лояльная аудитория GM.
Ford Sollers дает дополнительную скидку в 50 тыс. руб. за сдачу в trade-in подержанного автомобиля любого брэнда, прекратившего деятельность в России. Программа была открыта 19 марта, на следующий день после объявления об уходе с российского рынка Opel и массовых моделей Chevrolet (обе марки принадлежат GM). Кроме схемы trade-in Ford Sollers предложила клиентам GM сервисное обслуживание.
Обменять автомобиль на Ford могут и владельцы машин других уходящих брэндов, например, Seat, Иж или Dodge. С учетом господдержки trade-in, максимальный размер скидки по обмену старого автомобиля на новый Fodr составляет 90 тыс. руб.
Самыми популярными моделями, реализованными по программе, стали Focus (50%), EcoSport (19%) и Kuga (17%). В предложение также включены новые Mondeo и Fiesta. Автомобили каких брэндов чаще всего сдают в trade-in, представитель Ford Sollers не говорит.
Ford Sollers запустил программу, когда продажи компании были на рекордно низких уровнях: в феврале реализация упала на 78% до 1,4 тыс. автомобилей, по сравнению с тем же периодом 2014 г., в марте – на 73% до 1,9 тыс. штук. Но в апреле и мае, после запуска программы, автопроизводитель подтянул статистику: оба месяца продажи марки составляли по 2,8 тыс. машин. А в мае Ford вообще торговался выше рынка. Кроме того, с начала года Ford Sollers трижды снижал цены на новые автомобили – это также поддерживало продажи.
Ford Sollers также заявляла, что готова работать с освободившимися дилерскими центрами GM в регионах. Компания пока собирает заявки от дилеров, сказал ее представитель, не уточнив, сколько уже подано.
Об уходе из России Opel и доступных моделей Chevrolet GM объявила 18 марта. Продажи и российское производство автомобилей этих марок прекратятся до конца года. Уже остановлено производство на “Автоторе”, в июне будет заморожен завод в Санкт-Петербурге до конца года прекратится сборка на ГАЗе. Работу продолжит только совместное предприятие с АвтоВАЗом – GM-AvtoVAZ, на мощностях которого выпускается Chevrolet-Niva. “Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой”, – заявил президент GM Дэн Амманн в марте. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)