“Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) хочет добиться для подконтрольной “Ильюшин Финанс Ко” госгарантий на поставку в лизинг 20 самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ100) “Аэрофлоту”.
ОАК уже получает от государства 100 млрд. руб. через ОФЗ, но эта сумма должна пойти лишь на покрытие долгов по проекту производств SSJ100. Лизинг новых самолетов до этого напрямую субсидировался через другую структуру – Государственную транспортную лизинговую компанию, не связанную с ОАК.
ОАК предлагает перенести 20 млрд. руб. госгарантий для производителя самолета SSJ100 ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС) на лизингодателя, сообщил в понедельник на парижском авиасалоне в Ле-Бурже президент корпорации Юрий Слюсарь. Речь идет о поставке 20 самолетов для “Аэрофлота” (в авиакомпании отказались от комментариев). Источник, близкий к ОАК, отметил, что возможным получателем средств может выступить дочерняя компания ОАК “Ильюшин Финанс Ко” (ИФК). В ИФК отметили лишь, что такая “возможность действительно рассматривается”. Источник, близкий к ситуации, пояснил, что средства привлекаются для поддержки финансирования кредитов по более приемлемым ставкам.
О том, что ОАК просила госгарантии на 20 млрд. руб., говорил глава Минпромторга Денис Мантуров в марте. Это не единственная господдержка для корпорации: в марте также было решено выделить ОАК 100 млрд. руб. через ОФЗ для поддержки ГСС (общий долг производителя SSJ100 – более $2,5 млрд.). Источник отмечает, что в рамках предлагаемой гарантийной схемы первые самолеты могут быть поставлены “Аэрофлоту” в 2016-2017 гг., рассматриваются различные банковские структуры, в том числе зарубежные, которые могли бы участвовать в сделке.
До этого поддержка лизинга SSJ100 шла не через ИФК, а через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК). Она будет докапитализирована из средств ОФЗ на 30 млрд. руб. На эту сумму компания приобретет с последующей сдачей в финансовый лизинг 32 SSJ100. Из этой же суммы в 2015 г. будут оплачены 10 уже построенных самолетов, а также проавансированы строительство и поставка оставшихся 22 судов – по 11 самолетов в 2016-2017 гг. При этом решение о выдаче поддержки только ГТЛК стало неожиданностью, так как компания до этого не работала с SSJ100. (Коммерсант/Машиностроение Украины и мира)