Аналитики отмечают, что по мере нарастания кризиса в стране у россиян резко снижается интерес к китайским автомобилям.
Местный авторынок рухнул на 38%, а продажи китайских брэндов – на 64%. Суть в том, что китайские бюджетники покупали люди небогатые, но сегодня жизнь в стране сильно подорожала и крепко потрепала их бюджеты. Эксперты напоминают, что аналогичная ситуация наблюдалась в кризис 2008-2009 гг., когда продажи китайских автомобилей обрушились вдвое больше рынка, а многие из компаний вынуждены были вовсе свернуть бизнес в России.
По мнению директора агентства “Автостат” Сергея Целикова, китайским брэндам в этом году будет достаточно тяжело удерживать свои рыночные позиции, потому что бюджетный сегмент пострадал от кризиса больше всего. При этом, в нижнем ценовом диапазоне потребители переключились на “Лады” и “УАЗы”, что вполне логично, поскольку стоимость владения российскими автомобилями пока ниже, чем китайскими. Да и цены местные производители подняли меньше, чем их конкуренты из Поднебесной. (Автостат/Машиностроение Украины и мира)