Oculus VR окончательно определила спецификации и сроки выпуска гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift еще в мае, но с тех пор разработчик сознательно отказывался назвать цену устройства для потребителей. На конференции Oculus Connect компания указала минимально возможную стоимость гарнитуры, а также объяснила, почему еще не начала принимать предварительные заказы, сообщает 3Dnews.
“Мы все знаем, что это будет, по меньшей мере, $300”, – сказал Нейт Митчелл, вице-президент по продуктам в Oculus VR.
В ходе выставки Tokyo Game Show ранее в сентябре Эндрю Хаус, исполнительный директор Sony Computer Entertainment, сказал, что шлем виртуальной реальности PlayStation VR будет стоить как новая игровая консоль. В случае с Sony это означает $399 в США, 399 евро в странах ЕС прямо сейчас, или меньше, если Sony снизит цену PlayStation 4 к моменту появления PlayStation VR в продаже.
Поскольку все VR-гарнитуры первого поколения используют уникальное аппаратное обеспечение, созданное на заказ (например, специальные OLED-экраны, скейлеры дисплеев и т. д.), они будут весьма дорогими в производстве, а значит не будут дешевыми и для конечных пользователей. Неудивительно, что по словам Митчелла, шлем Rift будет стоить не менее $300.
Сейчас Oculus VR работает над финальными деталями Oculus Rift и не хочет начинать принимать предварительные заказы, поскольку устройство еще “далеко”.
“Особого смысла брать ваши деньги за устройство, выпуск которого еще далеко, нет, – сказал Митчелл. – То, о чем я думаю каждый день, это впечатления пользователей. Так что, если я собираюсь обещать вам что-то, а вы собираетесь отдать мне значительную сумму денег – мы все знаем, что это будет, по меньшей мере, $300 – если вы собираетесь передать мне $300 сегодня, то я не будет рад обещать вам, что вы получите что-то через девять, десять, двенадцать месяцев. Чем дольше вы ждете, чем сильнее думаете, что это отвратительно”.
Oculus VR, Valve/HTC и Sony рассматривают гарнитуры виртуальной реальности как новые игровые платформы. Компании рассчитывают зарабатывать не только продавая сами устройства, но и получая отчисления от разработчиков игр. В результате, в их интересах сделать VR-гарнитуры как можно более доступными, но не терять на них деньги. Судя по всему, как только в Oculus VR выяснят, сколько VR-игр стоит ожидать в 2016-2017 гг. и сколько таких игр купят потребители, компания сможет определить окончательную розничную цену своего устройства. До тех пор, пока этого не будет сделано, едва ли цена будет утверждена даже внутри Oculus VR.
Различные аналитики рынка делают разнообразные прогнозы по продажам шлемов виртуальной реальности в следующем году. Gartner и Juniper Research считают, что различные производители – Oculus VR, Valve/HTC и Sony – продадут два или три миллиона VR-гарнитур в 2016 г. Подобные прогнозы примерно соответствуют объему рынка графических карт для энтузиастов, которых продается около 3 млн. единиц в год.
VR-гарнитура Oculus Rift для потребителей поступит на рынок в первом квартале 2016 г. (Comments.ua/ Машиностроение Украины и мира)