Китайские грузовики BAW в Украине вообще не известны. Но в России китайский производитель уже приступил ко второй стадии локализации производства своей модели. BAW объявила о начале выпуска новой модели легкого грузовика BAW 33462-102 Fenix (г/п 1700 кг) на ульяновском заводе. Но как оказалось, новинка уже не совсем китайская.
Грузовик был значительно переработан российскими инженерами и имеет много российских комплектующих. В частности, на нем установлен газо-бензиновый двигатель производства Заволжского моторного завода (ЗМЗ). Помимо силового агрегата, автомобиль оснащен российскими электрооборудованием, светотехникой, системой вентиляции и отопления, стеклами, зеркалами, элементами надстройки и др.
Сборка грузовика производят ульяновские рабочие, общая доля локализации у данной модели уже составляет 63%. В следующем году компания рассчитывает довести ее до 82%. На грузовике, в частности, появятся новые рессоры, амортизаторы, карданный вал, рулевые тяги и другие детали местного производства. Таким образом, называть BAW 33462-102 Fenix китайской моделью уже не корректно.
К тому же новый BAW 33462-102 Fenix является первым российским грузовиком сегмента легких коммерческих авто, производимым в соответствии с требованиями экологического стандарта Евро-5. Компания дорабатывала двигатель до этого стандарта совместно с российским промышленным холдингом “ИТЭЛМА”. Стоимость машины с газовым оборудованием начинается от $12400, что делает ее хорошим предложением в своем сегменте.
Помимо данной модели завод в Ульяновске собирает уже всем известные грузовики BAW Fenix полной массой 3500-12000 кг. На 2016 г. запланировано производство этих моделей уже с российским дизельным двигателем ЗМЗ-514, что значительно снизит валютную долю в его стоимости. Оба грузовика будут предлагаться в низшей ценовой категории и характеризуются самой низкой стоимостью владения в сегменте легких коммерческих автомобилей.
Также компания объявила о смене брэнда, объяснив это решение тем, что производимые автомобили по всем параметрам являются российскими. “Мы создаем автомобильный брэнд, под которым будем выпускать грузовики, автобусы, а также легковые внедорожники. Название пока не разглашаем, оно связано с Симбирском. Предварительно можем сказать, что под этим брэндом мы, в частности, будем выпускать бензиновые грузовики “Пегас”, а также дизельные грузовики “Феникс”, – рассказал генеральный директор “БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн” Андрей Лукьянов. – Ребрэндинг подчеркивает наш курс на локализацию и уход от импортных комплектующих. В 2016 г. мы планируем найти российскую альтернативу китайским дизельным двигателям для всех производимых машин”.
В целом производственные мощности предприятия BAW в Ульяновске составляют 25 тыс. автомобилей в год. Изначально в проект было вложено $50 млн., половину из которых составили инвестиции российской компании “АМС Групп”. В планах – увеличение объема вложений до $150 млн.
“В течение ближайших 2-3 лет компания BAW-RUS рассчитывает выйти на объем выпуска от 2,5 тыс. грузовиков в год и занять до 5% рынка легких коммерческих автомобилей (LCV)”, – подчеркнул генеральный директор “БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн” Андрей Лукьянов.
Тактика привлечения на российский рынок производителей начала давать результаты. Вслед за сборкой, появляются уже и совместные модели, где степень локализации уже достигает 60-65%. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)