Самолет L-410 UVP-E20 производства чешского завода Aircraft Industries (100% акций принадлежит УГМК) вылетел из аэропорта китайского Сианя, чтобы приступить ко второму этапу кругосветного путешествия.
Позади – уже более 8 тыс. км. В небе Европы, России, Казахстана и Китая экипаж в составе командира воздушного судна Петра Яроцкого, второго пилота Лукаша Новотны и механика Патрика Сандануша провел в общей сложности больше суток. Их командировка, начавшаяся 8 октября в чешском Куновице, продлится до конца ноября.
“В Сиане L-410 UVP-E20 принимал участие в Китайской международной выставке авиации общего назначения. По словам коммерческого директора Aircraft Industries a.s. Мирослава Кожичека, машина была представлена не только в наземной экспозиции, но и совершила несколько показательных полетов. В ходе выставки интерес к самолету проявили представители администрации гражданской авиации КНР (CAAC/Civil Aviation Administration of China) и правительственных структур КНР, а также частные авиаперевозчики. Напомним, что ранее на МАКС-2015 между чешским авиастроительным заводом УГМК и основным импортером воздушных судов общей авиации в Китае China General Aviation Service Co было подписано соглашение, по которому китайская сторона взяла на себя обязательства по продвижению самолетов L-410 на рынок КНР”, – пояснили в сообщении.
После Китая L-410 UVP-E20 отправится покорять североамериканский рынок. В ноябре чешский самолет будет представлен на международном авиафоруме NBAA-2015 в Лас-Вегасе. В июне L-410 получил американский сертификат летной годности FAA. Для того, чтобы добраться до мировой столицы азартных игр, экипаж пролетит через китайские Пученг и Харбин, российские Хабаровск, Магадан и Анадырь, американский Анкоридж на Аляске и канадский Порт Харди с посадками в аэропортах этих городов.
На обратном пути из Лас Вегаса в Чехию L-410 пересечет США с запада на восток, вновь побывает в небе Канады, а затем совершит трансатлантический перелет, заглянув в Гренландию, Исландию и датский Ольборг, после чего приземлится в родном Куновице.
По дальности и продолжительности это путешествие станет рекордным за всю историю “элек”. Суммарно пилоты проведут в воздухе 72 часа и преодолеют за это время почти 30 тыс. км. Ранее самыми длительными вояжами для чешских моделей были полеты в Австралию, Сингапур и Боливию.
“Подобная “кругосветка” должна стать для L-410 UVP-E20 своеобразным промо-туром, который поможет представить широкие возможности и преимущества самолета для региональных авиасообщений сразу на трех континентах. В ходе перелета L-410 демонстрирует надежность и безопасность работы в различных погодных условиях, неприхотливость к качеству ВПП, отличные летные характеристики, удобство и простоту в обслуживании и эксплуатации”, – уточнили в пресс-службе. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины и мира)