Уже рассказывалось, что в процессе эксплуатации боевой техники на передовой, были выявлены многие особенности эксплуатации. Уже рассказывали о “КрАЗ-Спартан”, HMMWV, “КрАЗ-Когуар”, и БТР-3Е. Теперь настал черед первых отзывов о бронеавтомобиле “Козак-2”.
Бронеавтомобили “Козак-2” выпускает киевская фирма “Практика” на шасси Iveco Cargo 4×4. Эти машины только недавно пошли на передовую, но отзывы по ним уже есть.
Один из автомобилей “Козак-2” использует украинская сторона СЦКК. Водители, которые эксплуатируют “Козак-2” отзываются о нем как о надежной, неприхотливой машине, которая уверенно держит дорогу. Но вот запорные механизмы на тяжелых бронированных дверях и люках хотелось бы усилить. Да и освещение дороги слабовато, сообщил водитель с позывным “Дик”.
Научный работник Национального университета обороны им. Черняховского полковник Владимир Курбан, который служит в составе украинской стороны СЦКК, составил перечень замечаний и отправил их производителю. Через неделю ремонтная бригада “Практики” уже была в зоне АТО и привезла с собой оборудование и новые элементы “Козак-2”.
В частности, были усилены запорные механизмы на дверях и люках, для удобства и с точки зрения эргономики изменили размещение креплений для оружия, облегчили доступ к колесным дискам сквозь бронеколпаки, установили дополнительные резиновые прокладки. Установили кронштейн регулировки прибора ночного видения, улучшили обзорность из кабины. Также были протестированы и настроены устройства GPS-навигации.
Как сообщил начальник отдела сервисного обслуживания “Практики” Олег Бобровский, техника должна постоянно улучшаться с учетом эксплуатации в зоне АТО. Поэтому все корректировки будут внесены уже в ближайшую партию бронеавтомобилей “Козак-2” и они поедут к военным уже без таких замечаний. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)