Российское правительство вводит запрет на эксплуатацию старых вагонов, который может коснуться 4,3-13% всего парка. Об этом пишет газета “Коммерсант”.
Вице-премьер Аркадий Дворкович подтвердил, что запрет на эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы будет введен. “Президент дал поручение принять решение о недопущении на железнодорожные пути общего пользования вагонов, у которых истек срок службы, прежде всего универсальных вагонов, – заявил он на брифинге после заседания правительства. – В том числе тех, срок службы которых продлевается с использованием имеющихся механизмов”.
Помимо универсального парка (в первую очередь полувагонов), запрет может коснуться и других категорий. Сейчас, пояснил чиновник, перечень уточняется – в него не попадут типы вагонов, выпуск которых в России еще не налажен. В Минэкономики говорят, что запрет также не коснется дефицитных типов вагонов.
Если запрет коснется всего подвижного состава с продленным сроком службы, то речь идет о 230 тыс. вагонов, из которых используются более 150 тыс. (в том числе 67 тыс. полувагонов). Всего в РФ 1,15 млн. вагонов. Для замены 150 тыс. вагонов даже самыми дешевыми новыми нужно потратить около 255 млрд. руб., и даже льготное обслуживание подобного долга будет эквивалентно росту тарифов ОАО “РЖД” на 6%. В то же время профицит вагонов в стране достаточно велик (ОАО “РЖД” на сегодняшний день оценивает его в 112 тыс. единиц). Если запрет коснется только вагонов, срок службы которых должен быть продлен в 2016 г. и позднее, под него попадут 50-60 тыс. вагонов. (Metalmonitor/ Машиностроение Украины и мира)