На финской верфи Arctech Helsinki 17 декабря 2015 г. состоялась церемония закладки киля многофункционального морского ледокольного судна снабжения, говорится в сообщении судостроительной компании. Это первое в серии из четырех ледокольных судов одного проекта, заказанных российской компанией “Совкомфлот”.
Строительство началось с первой секции корпуса весом 221 т, которая была установлена в крытом доке.
Судно данного проекта будет способно ломать лед толщиной до 1,5 м. Оно будет оснащено для экстренной эвакуации, аварийно-спасательных и противопожарных операций, ликвидации разливов нефти и обеспечения работы морской добывающей платформы.
После передачи заказчику, запланированной на лето 2016 г., судно будет эксплуатироваться в рамках регионального энергетического проекта “Сахалин-2” для транспортировки грузов и людей между береговыми объектами и добывающими платформами в Охотском море, а также оказывать поддержку для защиты морских установок от воздействия льда.
Оператором нефтегазового месторождения является Sakhalin Energy Investment Company Ltd. (SEIC).
В проекте судна-снабженца использованы современные экологические технологии для работы в Арктике, в частности, система каталитической нейтрализации выхлопных газов и решения для ограничения уровня подводного шума. Судно позволит эффективно бороться с аварийными разливами нефти, будет осуществлять экстренную эвакуацию в сложных погодных условиях Сахалинской области. На судне можно будет безопасно транспортировать палубные, насыпные и наливные грузы в танках, расположенных под палубой, а также перевозить персонал добывающих платформ, пассажиров, в любых условиях погоды и ледовой обстановки. Судно удовлетворяет самым жестким требованиям Sakhalin Energy. На борту имеются жилые помещения для 70 человек – 28 членов экипажа и 42 специалиста. Длина ледокольного судна – 100 м, ширина – 21 м.
Arctech Helsinki Shipyard Inc. создана в декабре 2010 г. как совместное предприятие (50/50) ОАО “ОСК” и финского филиала южнокорейского судостроительного концерна STX. Компания специализируется на строительстве судов для работы в суровых условиях Арктики, например ледоколов и других морских и специальных судов. Предприятие имеет почти 150-летний опыт в судостроении, активно разрабатывает новые технологии. В компании работают около 550 сотрудников. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)