Появление бронеавтомобилей “Рысь” (фактически Iveco LMV M65) в эскорте охраны зенитного комплекса С-400 в Сирии вызвало немало вопросов. Да, бронеавтомобиль Iveco LMV по-праву считается одним из лучших в мире, но по официальным данным их в России собрали всего-то 10 штук.
А затем последовала аннексия Крыма, санкции со стороны ЕС и о проекте сборки в России Iveco якобы позабыли. Но оказалось, что в 2014-2015 гг. в России вели сборку бронеавтомобилей “Рысь” из итальянских комплектующих. В обход всех санкций.
Действительно, на официальном уровне 25 декабря 2012 г. было принято решение об отмене приказа министра обороны РФ от 16.06.2010 г. №650 “О принятии на снабжение Вооруженных сил Российской Федерации бронированного автомобиля Iveco”. Вслед за этим 12 января 2013 г. решением министра обороны РФ была приостановлена поставка автомобилей Iveco до подтверждения их соответствия требованиям Минобороны путем проведения соответствующих испытаний.
По результатам квалификационных испытаний бронеавтомобиль Iveco модификации 65E19WM (LMV) признан не соответствующим требованиям технической спецификации компании Iveco S.p.A и требованиям Минобороны. Казалось, это конец всему проекту. Но Россия ведет не только “гибридную” войну, но и “гибридную” политику.
По данным отчетности “Оборонсервиса” за 2013-2014 гг. (с 9.12.2014 г. переименованного в АО “Гарнизон”) работы по контракту 2012 г. продолжались и в 2014 г. В течение 2014 г. был ввезен 81 сборочный комплект бронмашин Iveco, на 2015 г. был запланирован ввоз еще 94 комплекта. По официальным данным в ноябре 2014 г. было завершено его выполнение. Несмотря на официально озвученную еще в начале 2013 г. позицию Минобороны по прекращению закупок “Рысей”, 5 июня 2015 г. был заключен следующий контракт 3/3/2/186-15-ДГОЗ на поставку очередной партии бронемашин. Отгрузка 83 сборочных комплекта была начата в итальянском Больцано в августе 2015 г., стоимость одного комплекта составляет 270 тыс. евро. Исходя из идентификатора контракта 1515187318071020119014984 следует, что срок его исполнения определен 2015 г. Объем поставки в ноябре-декабре 2015 г. составляет не менее 83 бронемашин, местом конечной сборки которых является АО “Ремдизель” (Набережные Челны).
Согласно опубликованным договорам на страхование конечная стоимость одного бронированного (тактически защищенного) автомобиля “Рысь” составляет не более 28 млн. руб., из которых порядка 10,2 млн. приходится на услуги по сборке машинокомплектов. Кроме того, по данным закупок АО “Гарнизон”, в августе-сентябре 2015 г. еще 55 автомобилей было изготовлено и отправлено в войска воронежским 172 ЦАРЗ. В целом годичная производственная программа обоих площадок предполагает выпуск 356 бронемашин с середины 2015 г. до середины 2016 г. Конечным получателем всех изготавливаемых в 2015-2016 гг. машин определена в/ч 48670 (Каменск Шахтинский Ростовской обл., 91-я центральная база резерва автомобильной техники).
Таким образом, армия РФ “гибридно” получит почти 400 единиц отнюдь не дешевых бронеавтомобилей Iveco LMV, которые в 2,8 раза дороже российских ВПК-233136 “Тигр-М” (в 2015 г. закупались МВД России по 10,174 млн. руб.).
Партия из 83 Iveco LMV, которая фигурирует в качестве первой поставки – это вполне могут быть машины, которые Италия анонсировала к поставкам в Украину. Но эти машины в Украину так и не прибыли. Италия продаст Украине 90 бронеавтомобилей Iveco LMV. Об этом сказал премьер-министр Италии Маттео Ренци на саммите НАТО в Уэльсе.
Глава итальянского правительства осудил Россию за вторжение в Украину. Он призвал всех членов НАТО решительно поддержать Киев и ввести новые жесткие санкции против Кремля, ударив по военной промышленности России и финансовой сфере. Кроме того, по словам Ренци, Запад должен прекратить продавать Москве товары двойного назначения, которые могут быть использованы в военной сфере.
Как же так получилось, что вместо жестких санкций, Россия смогла получить первоклассные броневики? (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)