ПАО “Электропривод” холдинга “Технодинамика” создает электрические привода реверса для двигателя ПД-14, предназначенного для российского магистрального самолета МС-21. Опытные образцы электропривода проходят исследовательские испытания в составе двигателя ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
Ранее в России приводы реверса реализовывались на основе гидравлических систем. Переход к использованию электрического привода взамен применяемых ранее гидросистем позволяет снизить массу системы, повысить ее эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность.
“Разработка электрических приводов реверса для МС-21 – еще один шаг к полноценной работе над концепцией “более электрического самолета”, – отмечает генеральный директор холдинга “Технодинамика” Максим Кузюк. – Эта концепция активно прорабатывается во всем мире, так как отказ от гидравлических и пневматических систем существенно снижает вес и повышает надежность ВС, и у нас есть возможность воплотить данное решение в самом современном российском двигателе. Это даст нам заметные рыночные преимущества как интегратору систем”. Он отмечает, что за рубежом электрические приводы реверса начали использовать лишь недавно и “Технодинамика” вышла в данной компетенции на уровень мировых компаний. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)