Mercedes-Benz совместно с нидерландским проектом European Truck Platooning отправил на дорожные испытания три тягача Actros с прицепами, оснащенные системой автономного управления. Грузовики проедут из Штутгарта в Роттердам, преодолев более 600 км.
Главной особенностью системы автономного управления, получившей название Highway Pilot Connect, является возможность объединить тягачи в колонну. Соединенные между собой сигналом WiFi и оснащенные камерами и датчиками, грузовики могут двигаться друг за другом на расстоянии от 15 м без помощи водителя.
Главной задачей проекта European Truck Platooning (дословно “Европейское движение грузовиков в колонне”) является внедрение на дороги Европы именно таких машин, способных самостоятельно ехать друг за другом. Участие в проекте примет и Scania.
Такой стиль езды повышает безопасность, существенно сокращает место, занимаемое машинами на дороге, экономит топливо и снижает уровень вредных выбросов.
Специалисты подсчитали, что длина колонны из трех автономных Actros составляет лишь 80 м против 150 в случае с тягачами, не оснащенными системой Highway Pilot Connect. Экономия топлива и снижение уровня вредных выбросов может достигать до 10%. Что касается безопасности – в “Мерседес” заявили, что система реагирует на изменение дорожных условий быстрее человека (скорость реакции 0,1 с против 1,4 с). (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)