“Вертолеты России” рассматривают два возможных варианта разработки легкого многоцелевого вертолета, сообщил заместитель генерального директора холдинга по производству и инновациям Андрей Шибитов.
По его словам, по первому варианту планируется продажа ранее проработанного проекта легкого одномоторного вертолета Ми-34 одному из заинтересованных заказчиков, который имеет возможность инвестировать средства в создание на базе Ми-34 нового вертолета с новым двигателем. Безусловно, проект может быть реализован с российским участием и поддержкой.
По второму варианту предполагается проведение собственными силами существенной переработки ранее выполненного проекта Ми-34 и создание на его базе и с учетом имеющегося научно-технического задела нового легкого вертолета, дополнил замдиректора холдинга.
Он считает, что для “Вертолетов России”, и в целом для России, второй вариант предпочтительнее. Однако, если посмотреть на объем планов по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, который имеет холдинг, выявляется дефицит кадровых ресурсов. Таким образом, проект создания легкого вертолета Ми-34 приостановлен, но ни в коем случае не закрыт.
История создания легкого вертолета Ми-34 насчитывает более 30 лет – в 1986 г. прототип выполнил первый полет. Сам вертолет изначально проектировался под местный поршневой авиадвигатель типа М-14В26В мощностью 325 л. с. производства Воронежского механического завода (ВМЗ). Вертолет рассчитывался на 3-4 места. Потом было решено устанавливать на нем несколько более мощный двигатель М9ФВ мощностью 360 л. с. (вертолет Ми-34С1). Рассматривался и проект Ми-34АС с поршневым двигателем Lycoming. За время перепроектирования вертолета ВМЗ практически прекратил выпуск поршневых двигателей. Поэтому было решено перепроектировать вертолет под газотурбинный двигатель. Рассматривались варианты с двигателями Arrius 2F и АИ-450. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)