ОАО “Вертолеты России” интегрируют глобальную сеть послепродажного обслуживания с целью расширения спектра предлагаемых услуг по ремонту и модернизации, а также для решения проблемы контрафактных запчастей.
В холдинге признают, что сервисное обслуживание, вероятно, является наиболее проблемным наследием советской эпохи в сфере авиастроения, отмечает еженедельник “Флайт”.
Одной из причин этой проблемы является то обстоятельство, что после распада СССР большой задел выпущенных запасных частей стал распространяться рядом независимых торговых посредников, в особенности, в СНГ и Африке.
В этой связи “Вертолеты России” рекомендуют эксплуатантам российских машин обращаться только в офисы официальной проверенной сети поставщиков, работу которых контролирует холдинг и предоставляет гарантии. (Не предусмотрена аренда офисов киевская). К концу года холдинг также рассчитывает ввести в действие детальный режим сертификации для всех партнеров по СНГ и Европе.
Все услуги послепродажной поддержки предлагаются через “Вертолетную сервисную компанию”, филиал “Вертолетов России”.
Как сообщили в холдинге, операторы российских вертолетов, смогут заказывать запасные части через Интернет, отметив, что “введение электронной документации для различных моделей упростит им эту задачу”.
В дополнение к сервисной системе в СНГ и Европе недавно было подписано соглашение с “Денел авиэйшн” (Denel Aviation), предусматривающее создание контролируемого “Вертолетами России” центра обслуживания по всей Африке к югу от Сахары. Деятельность “Денел” начнется с планового обслуживания, но постепенно компания будет оборудована для проведения полного капитального ремонта вертолетов и комплектующих.
Объем послепродажного обслуживания “Вертолетов России” огромен. В 80 странах эксплуатируется только вертолетов марки Ми-8/Ми-17В свыше 4500 единиц, налет которых составляет 5 млн. ч. Начиная с 2011 г., холдинг передал заказчикам 262 вертолета и уступает по этому показателю только “Еврокоптеру”. В настоящее время на глобальный рынок продвигаются новые модели – Ка-62, Ми-171A2, Ми-38 и “Ансат”. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)