По информации издания “Auto-Motive News”, летом на рынке США может возникнуть дефицит гибридных автомобилей (ГА) “Chevrolet Volt” стоимостью $41 тыс. из-за 4-недельной реконструкции, на которую с 1 июня закрывается завод “Detroit/Hamtramck Assembly”, где производится эта модель. Такое решение концерн “General Motors” (“GM”) принял в связи с лавинообразным ростом спроса, за которым не поспевают производственные мощности предприятия. В течение трех месяцев поставки “Volt” дилерам будут серьезно ограничены.
После реконструкции завод существенно увеличит мощность и сможет выпустить в 2012 г. 60 тыс. ГА вместо запланированных ранее 45 тыс. В текущем году объем производства также вырастет, но ненамного – с 15 тыс. ед. до 16 тыс. Это обусловлено дефицитом ряда комплектующих, в частности, аккумуляторных батарей. В настоящее время “Chevrolet Volt” можно купить лишь в некоторых штатах США, но к концу года “GM” намерена развернуть общенациональные продажи седана.
Корпорация инвестирует $5 млн. в основанную в 2008 г. компанию “Bright Automotive”, чтобы помочь ей в развитии топливосберегающих технологий. Как заявил президент и главный исполнительный директор “Bright Automotive” Р. Мангер, массовое производство коммерческого фургона изначально планировалось запустить в 2012 г., но из-за экономического кризиса выпуск переносится на 2013 г. или 2014 г.
По оценке Р. Мангера, потенциальный рынок гибридных автомобилей и электромобилей в Северной Америке составляет 900 тыс. единиц в год, поэтому компания намерена производить вначале по крайней мере 50 тыс. шт. ежегодно (цены и место расположения завода пока не определены, но предполагается создать более 1 тыс. рабочих мест).
Подобные технологии “Bright Automotive” использует в выпускаемых ею гибридных коммерческих автомобилях “Idea”. По условиям сделки фонд венчурного капитала концерна – “General Motors Ventures” – станет владельцем миноритарного пакета акций “Bright Automotive”, размер которого не разглашается.
“Bright Automotive”, в свою очередь, получит в распоряжение новейшие технологии “GM” в области двигателей и трансмиссий, которые сможет применять при производстве “Idea”.
Инвестиции в “Bright Auto-Motive” станут первым вложением фонда венчурного капитала “GM” объемом $100 млн., сформированного в июне 2011 г. Фонд ориентирован на финансирование start-up-компаний, а также развитие технологий легких материалов, экологически чистых двигателей и бортовой электроники.
Как заявил президент “General Motors Ventures Llc” Дж. Локнер, комментируя сделку с “Bright Automotive”, “финансирование компаний-новичков – новый способ ведения бизнеса “GM”, который позволит ускорить внедрение инновационных технологий и дальнейшее их использование, что обеспечит “GM” конкурентное преимущество”.
Ее непосредственный конкурент – расположенная в силиконовой долине (шт. Калифорния) компания “Tesla” продает пока только одну модель электромобиля “Roadster” стоимостью $109 тыс. Она создала альянс с японской компанией “Toyota”, который планирует выпустить на рынок в 2011 г. новый гибридный автомобиль.
В свою очередь, “Ford Motor” заявляет, что в 2013 г. начнет производить 5 моделей электромобилей, включая легкий коммерческий многоцелевой “Transit Connect”. Производимый компанией “Nissan Motor” в Японии и США ГА “Leaf” с розничной ценой $32,8 тыс. имеет дальность хода на одной зарядке до 100 миль (160 км). “Honda Motor Co” планирует пустить в производство в США в 2012 г. гибридный автомобиль и электромобиль.
Компания “Sakti3 Inc.” (Энн-Арбор, шт. Мичиган), подразделение “General Motors Ventures Llc”, выступила в качестве инвестора для коммерциализации запуска новых аккумуляторных технологий. Компания получила $3,2 млн. своей материнской венчурной компании “General Motors Ventures Llc” и $1 млн. – от компании “Itochu Technology Ventures” (Япония), которая приобрела миноритарную долю в капитале новой компании. В начале года “Sakti3” также получила финансовую поддержку в $7 млн. от инвестиционных компаний “Beringea” и “Khosla Ventures”.
Между “GM” и “Sakti3” будут складываться отношения “клиент-поставщик”. После испытания сотовых литий-ионных аккумуляторных батарей “Sakti3” они могут быть использованы на транспортных средствах производства “GM”. Другая продукция новой компании будет использоваться в мобильных телефонах и бытовой электронике, в том числе предназначенных для азиатских рынков. (БИКИ/Машиностроение Украины)