“Авиастар” может заняться производством нового грузового самолета вместо Ан-124 “Руслан”, сообщил управляющий директор предприятия Андрей Капустин.
“В настоящее время рассматриваются разные варианты по строительству совершенного нового российского самолета. Но пока этот проект находится в стадии разработки”, – сказал он.
Капустин отметил, что перспективы возобновления производства Ан-124 туманны. Среди причин – определенные проблемы во взаимодействии со специалистами из Украины. Конструкторское бюро “Антонов”, которое является разработчиком самолета, находится в Киеве. Кроме того, сейчас уже не производятся двигатели, которые установлены на самолетах “Руслан”.
Сейчас ульяновский завод “Авиастар” занимается модернизацией существующих самолетов Ан-124-100. Один глубоко модернизированный самолет предназначен государственному заказчику – Министерству обороны РФ. В 2017 г. планируется передать еще два модернизированных самолета.
Ан-124 “Руслан” – транспортный тяжелый дальний самолет проектирования конструкторского бюро им. О. Антонова. Считается самым крупным в мире серийным грузовым самолетом. Производился на заводе “Авиастар” в Ульяновске, однако серийный выпуск не осуществляется с 2004 г.
Министр промышленности РФ Денис Мантуров в августе 2013 г. заявил, что выпуск “Русланов” на “Авиастаре” может быть возобновлен в 2018 г. Позднее замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь сообщил, что проект возобновления производства и модернизации тяжелого транспортного самолета Ан-124 “Руслан”, о котором последние несколько лет вели переговоры российские и украинские предприятия авиапрома, в связи с политической ситуацией больше не стоит в повестке дня. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)