Одна из крупнейших мировых аудиторских компаний – голландская KPMG, опубликовала результаты своего ежегодного опроса. Среди прочих, в нем были и вопросы о ближайших перспективах электротранспорта. Некоторые выводы и цифры удивили Auto-Consulting. Например, что европейский план полного перехода на электротранспорт – может быть не выполнен.
На вопросы KPMG отвечали люди серьезные. Среди них – почти 1000 представителей высшего руководства автомобильных компаний из 43 стран. А также – несколько тысяч поставщиков IT- и мобильных услуг, представителей государственных органов, энергетических компаний и простых автомобилистов.
Как это ни странно (на фоне моды на электромобили), но 77% руководителей считают, что ДВС останутся самой важной технологией еще достаточно долго. Особенно, с появлением возможности использовать био- и синтетическое топливо. К 2040 г. (когда в Европе запланирован уже полный переход на электромобили), по мнению опрошенных руководителей, электрокаров в парке будет примерно четверть. Еще четверть – автомобили с ДВС, четверть – гибриды и четверть – авто на топливных элементах.
И это еще не все. По мнению 54% автопроизводителей, “задержка в развитии” произойдет из-за того, что электромобили пока экономически не выгодны. И из-за своей цены, и из-за небольшой сети зарядок, и из-за длительности самой зарядки. А это значит, что электрокары не привлекательны для коммерческого использования, и их пока не будут спешить на 100% приобретать крупные компании.
Надо заметить, что 60% опрошенных главной проблемой электромобилей считают даже не ресурс пробега, а длительность их зарядки. Она должна стать такой же по продолжительности, как у автомобилей с ДВС. Именно поэтому 77% руководителей утверждают, что настоящим прорывом в автомобилестроении станут электромобили на топливных ячейках.
Автомобилисты в Европе более лояльны к электрокарам. Почти 80% из них уже думают о том, что их следующий автомобиль точно будет не с ДВС, а электрическим или гибридным.
После Дизельгейта, спорным вопросом в автомобильной промышленности продолжают оставаться дизельные двигатели. Покупка автомобиля с дизелем – уже не вариант для 65% мировых потребителей. А в Западной Европе таких более 70%. В то же время, в Восточной Европе 52% автомобилистов все еще отдают предпочтение дизельным транспортным средствам. Кстати, в Украине их число, по данным Auto-Consulting, пока только 40% по итогам 2017 г.
Но самое интересное, кого в мире видят будущими лидерами в производстве электромобилей. 21% опрошенных видят на первом месте немецкую BMW, 15% опрошенных – американскую Tesla, а 7% – китайскую BYD.
Респонденты KPMG подтвердили тезис о том, что в ближайшем будущем автомобилей (всех без исключения) будут покупать меньше. 43% опрошенных автомобилистов сказали, что к 2025 г. уже не захотят владеть персональным транспортным средством. А вот мнение 74% руководителей вызывает, как минимум удивление. Они считают, что из-за региональных изменений, в Западной Европе останется всего 5% мирового производства автомобилей. Наверное, эти руководители что-то знают.
Но в целом, по данным KPMG, по сравнению с прошлым годом, отношение к электромобилям в мире стало более оптимистическим. Хотя точной цифры этого оптимизма в компании не приводят. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)