ОК “РУСАЛ”, один из крупнейших в мире производителей алюминия, сообщает о начале поставки вагонов в рамках реализации первого этапа проекта разработки бокситового месторождения Диан-Диан в Гвинее. По итогам организованного компанией международного тендера победителем стал российский участник – ПАО “Научно-производственная корпорация “Объединенная вагонная компания” (“НПК ОВК”).
Общий объем партии – 114 вагонов-хопперов. Подвижной состав будет эксплуатироваться для перевозки бокситов с разрабатываемого РУСАЛом крупнейшего в мире месторождения Диан-Диан в регионе Боке. Конструкция хоппера разработана Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий (входит в “НПК ОВК”). Комплектация вагона выполнена в соответствии с требованиями стандарта американских железных дорог AAR, в том числе по габаритным размерам, тележке, автосцепному и тормозному оборудованию. Вагон рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенного абразивного и коррозионного износа с учетом тропического климата африканской страны. Производство вагонов-хопперов освоено на другом предприятии “НПК ОВК” – заводе “ТихвинСпецМаш”.
“Разработка месторождения Диан-Диан идет в соответствии с утвержденным графиком. Формирование собственного вагонного парка обеспечит стабильную транспортировку бокситов с рудника до порта отгрузки. Cотрудничество с российской компанией в рамках реализации нашего международного проекта – наглядный пример конкурентоспособности и востребованности компетенций как в горнодобывающей, так и машиностроительной отраслях”, – отметил директор по глиноземному бизнесу ОК “РУСАЛ” Яков Ицков.
Экспортный вагон-хоппер для перевозки бокситов характеризуется грузоподъемностью 101,5 т и объемом кузова 54 куб. м. Главной особенностью вагона, принципиально отличающей его от аналогов на рынке, является оснащение уникальной системой скоростной разгрузки в межрельсовое пространство типа “бомбовый отсек” (по два люка с каждой стороны вагона общей длиной 5,5 м). Ходовая часть вагона с осевой нагрузкой 32,5 тс рассчитана на колею 1435 мм.
Максим Куземченко, заместитель генерального директора по развитию бизнеса “НПК ОВК”, отметил: “За поставку в Гвинею боролись производители из России, Северной Америки, Китая, Южной Африки и Украины. В высококонкурентной борьбе нам удалось сделать лучшее предложение и победить. Уверен, что наши производственные компетенции и технологии мирового уровня позволят ОВК и в дальнейшем наращивать свое присутствие на рынке глобального вагоностроения”.
РУСАЛ работает в Республике Гвинея с 2001 г., являясь одним из крупнейших иностранных инвесторов в этой стране. В Гвинее РУСАЛ владеет Компанией бокситов Киндии (КБК), а также боксито-глиноземным комплексом Friguia. Кроме того, РУСАЛ продолжает реализацию проекта по разработке крупнейшего в мире месторождения бокситов Диан-Диан в регионе Боке. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)