Компания Lexus представила на автосалоне в Пекине седан Lexus ES нового, седьмого поколения. Как и прежде, модель построена на базе седана Toyota Camry. Речь о платформе GA-K (Global Architecture – K), использованной на Camry последнего поколения.
На большинстве рынков седан Lexus ES седьмого поколения стартует в сентябре. При этом модель впервые будут продавать в Западной и Центральной Европе – там она появится в декабре, в Старом свете ES придет на смену заднеприводной “четырехдверке” Lexus GS.
Вместе с изменением габаритов у Lexus ES поменялось место установки водительского кресла (оно стоит ниже), увеличилась жесткость кузова, в конструкции которого использовано большое количество высокопрочной стали, появилась задняя подвеска на двойных поперечных рычагах, а электроусилитель руля теперь устанавливается на рейке.
Седан Lexus после смены поколения стал на 66 мм длиннее, а его колесная база выросла на пять мм. Вместе с этим у модели расширилась колея. Седан оснащен комплексом систем безопасности Lexus Safety System + нового поколения, в него входят: адаптивный круиз-контроль, системы обнаружения пешеходов и велосипедистов (теперь и в светлое время суток), предотвращения столкновения, распознавания дорожных знаков, контроля усталости водителя, предупреждения о выходе из занимаемой полосы, автоматического переключения света фар.
Флагманской версией, как и прежде, будет Lexus ES 350 с V-образной “шестеркой” объемом 3,5 литра, мощность которой увеличили на 34 силы до 302 л. с. В паре с этим мотором будет работать новый восьмидиапазонный “автомат” Direct-Shift. На некоторых рынках появится версия ES 250 с совершенно новой “четверкой” объемом 2,5 литра, отдачу которой автопроизводитель не назвал.
Впервые у ES появилась версия F Sport: такой седан получил радиаторную решетку с ячеистым рисунком, 19-дюймовые колесные диски (у стандартной модели – 17″ или 18″), а на крышке багажника установили спойлер. Кроме того, у ES F Sport – адаптивная подвеска, плюс у ездовой электроники “четырехдверки” имеется режим Sport+, предусматривающий, в частности, более драйверские настройки мотора.
Предусмотрен и гибридный вариант – ES 300h. Он получил аналогичный четырехцилиндровый двигатель, переведенный на работу по циклу Аткинсона, работающий вместе с электромеханическим вариатором HSD нового, четвертого поколения. Мощность силовой установки составляет 215 л. с. Компактная никель-металл-гидридная батарея расположена под задним сиденьем. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)