В последнее время Ирак стал важным импортером автомобилей в связи с быстрым ростом спроса на данную продукцию на местном рынке. Спрос на иранские автомобили в Ираке растет в связи с короткими сроками поставок запчастей, а также с приемлемыми ценами и условиями продаж. Иранскими автомобилестроительными компаниями в прошлом году было отгружено в Ирак более 21 тыс. легковых автомобилей на $106 млн., в том числе 11,5 тыс. малолитражных автомобилей “Pride” и около 10 тыс. седанов “Samand”, в основном в варианте такси.
В текущем году планируется импортировать из Ирана 6 тыс. автомобилей “Тондар 90” (“Renault Logan” иранского производства), и имеется возможность увеличить это количество до 10 тыс. шт. Активно растут поставки в Ирак автомобильной продукции из Китая. В 2010 г. только легковых седанов китайских брэндов было продано 14144 шт. Быстро растут поставки из КНР грузовиков различной грузоподъемности, автобусов и микроавтобусов.
Компания “Lifan Automobiles” (КНР), многие годы продающая продукцию на Ближнем Востоке, совместно с иракской компанией “Zamazam Spring” в июне 2011 г. официально открыли автосборочное предприятие в Ираке, которое осуществляет крупноузловую сборку из машинокомплектов, поставляемых из Китая. “Zamazam Spring”, контролирующая 60% иракского автомобильного рынка, продала в стране с 2009 г. около 2 тыс. легковых машин марки “Lifan”.
Крупнейший шведский производитель автобусов и грузовых автомобилей – “Scania” – подписал контракт на $470 млн. на поставку 4 тыс. машин Министерству торговли Ирака в течение ближайших пяти лет. Ирак был одним из самых крупных рынков шведской компании в 1980-е годы (только в 1981 г. “Scania” реализовала в стране 3,9 тыс. грузовиков). (БИКИ/Машиностроение Украины)