По данным британского аналитического агентства MZA Telecom & IT Analysts Ltd., в 2010 г. в мире было приобретено 95 млн. базовых блоков радиотелефонов, что на 1 млн. больше, чем в 2009 г., и 142 млн. отдельных радиотелефонных трубок. Таким образом, рост рынка в штучном выражении оказался менее 1%. При этом лидирующую роль на рынке сохранили за собой радиотелефоны, использующие технологию “DECT” (79% совокупных продаж базовых блоков).
Мировые продажи радиотелефонов с разбивкой по числу трубок в комплекте
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Всего (млн. шт.) | 77 | 78 | 83 |
С одной трубкой (%) | 66 | 65 | 63 |
С двумя трубками (%) | 22 | 23 | 25 |
С тремя трубками (%) | 9 | 9 | 9 |
С четырьмя/пятью трубками (%) | 3 | 3 | 3 |
Источник: MZA Telecom & IT Analysts Ltd., 2011 г.
Как и в 2009 г., наиболее популярными остаются модели с одной трубкой (63%). В то же время исследование отмечает и другую интересную тенденцию – повышение спроса на телефоны с несколькими трубками. В 2010 г. данный сегмент вырос на 2%-ных пункта по сравнению с 2009 г. и занял 37% рынка.
Спрос на модели с двумя трубками составил 25%, с тремя и четырьмя – пятью – 9% и 3% соответственно. Безусловным лидером на рынке беспроводных телефонов четвертый год подряд остается компания Panasonic, за год увеличившая свою долю на 2%-ных пункта (с 21% до 23%).
В сегменте DECT-телефонии Panasonic также занимает первое место, увеличив долю с 24% до 26%. Затем следуют Gigaset с долей 15% и Vtech – 9%. Прочие брэнды представлены на рынке в объемах, не превышающих 8% у каждого.
Доли лидеров мировых продаж базовых блоков DECT- аппаратов (%)
2009 г. | 2010 г. | |
Panasonic | 24 | 26 |
Gigaset | 16 | 15 |
Vtech | 8 | 9 |
Источник: MZA Telecom & IT Analysts Ltd.
По мнению отдельных игроков, динамика мирового рынка радиотелефонов во многом определяется спросом со стороны корпоративных клиентов. Если раньше радио-телефония была главным способом беспроводной связи на территории крупных предприятий, то в настоящее время все большее распространение получают конвергентные услуги с использованием проводных и сотовых технологий (FMC – “Единая сеть офисных и мобильных телефонов”). Рации и радиотелефоны постепенно вытесняются мобильными телефонами, “привязанными” к корпоративным сетям.
По оценке аналитической компании Frost & Sullivan, в 2010 г. численность корпоративных клиентов FMC-услуг в мире выросла на 32,7% до 3,33 млн. По мнению вице-президента Frost & Sullivan М. Турек, в 2011 г. рост составит 53%, поскольку FMC обещает предприятиям существенное снижение издержек.
Российский рынок FMC только начинает развиваться, поэтому продажи радиотелефонов в секторе b2b продолжают расти; определенные ограничения связаны с более низким качеством сотовой связи в РФ по сравнению с развитыми странами. По оценке “Евросети”, в России в январе-сентябре 2011 г. продажи радиотелефонов как в физическом, так и в денежном отношении выросли в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составили почти 2,5 млн. шт. на 4,4 млрд. руб. соответственно. Средняя цена аппарата за это время немного снизилась – до 1804 руб. В РФ, как и в мире, лидером является компания Panasonic. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)