Чистая прибыль второго по величине автоконцерна в США Ford Motor Co в 2011 г. выросла в три раза и составила $20,21 млрд. по сравнению с $6,56 млрд. в 2010 г. Об этом сообщается в отчете Ford. Выручка Ford за прошедший год достигла $136,3 млрд., что на 13% больше результата годом ранее ($120,9 млрд.). Операционная прибыль до уплаты налогов составила $8,76 млрд., тогда как в 2010 г. этот показатель составил $8,30 млрд.
По итогам IV квартала 2011 г. Ford зафиксировал чистую прибыль в $13,62 млрд. – в десятки раз больше, чем за IV квартал 2010 г. ($190 млн.). Квартальная выручка увеличилась на 6,5% до $34,6 млрд. с $32,5 млрд. годом ранее.
Многократный рост чистой прибыли Ford в IV квартале объясняется единовременным “бумажным” (т. е. неденежным) доходом в $12,4 млрд., связанным с обратной переоценкой обязательств по налогам будущих периодов. Без учета “бумажных” статей доналоговая прибыль Ford в октябре-декабре 2011 г. составила $1,1 млрд. – почти на $200 млн. ниже, чем за тот же период 2010 г., и меньше, чем ожидали аналитики.
Продажи автомобилей марки Ford в США в 2011 г. превысили 2 млн. единиц. Основной вклад в этот показатель внесли малолитражные автомобили, рост продаж которых по итогам года вырос на 20%. Именно на нихFord сделал ставку в прошлом году, в том числе добавив так называемые EcoBoost – двигатели с меньшим числом цилиндров и турбонаддувом. В 2010 г. американцы купили около 1,9 млн. автомобилей марки Ford.
Совокупные автопродажи Ford в 2011 г. составили около 13 млн. экземпляров. В 2010 г. продажи упали до 10,4 млн.
Однако кроме позитивных новостей в прошлом году Ford ждали и непредсказуемые негативы. В первую очередь речь идет о разрушительном наводнении в Таиланде, где размещены производственные мощности концерна. Руководство компании сообщало, что из-за наводнения Ford может уменьшить производство автомобилей на 30 тыс. единиц. Эксперты прогнозируют, что наиболее пострадают от стихии производители автомобилей и компании индустрии хайтека.
Кроме этого, в конце прошлого года Китай объявил о повышении таможенных пошлин на импорт американских автомобилей. Новые ставки таможенных пошлин на импорт произведенных в США автомобилей будут действовать в течение двух лет. Сообщалось, что столпы американского автопрома – GM, Ford и Chrysler – будут вынуждены повысить стоимость своей продукции в Китае на 8,8-12,9%. При этом в Поднебесной уже действуют таможенные пошлины в отношении продукции зарубежного автопрома в 25%. Это ударит по продажам компании в 2012 г.
Компания Ford Motor появилась в 1903 г. и с тех пор является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Автоконцерну принадлежит около 70 производств в разных странах; совокупный штат сотрудников составляет 164 тыс. человек. Компания выпускает автомобили под брэндами Ford и Lincoln.
Ford – единственный автопроизводитель “детройтской тройки”, который обошелся без правительственной помощи в кризис. Его конкуренты – General Motors и Chrysler – вынуждены были пройти процедуру банкротства. (Укррудпром/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)