В 2012 г. компания Volvo Construction Equipment отметит 180-летие со дня основания. На протяжении всей истории Volvo совершенствует продукцию и остается верной своим основополагающим принципам: качеству, безопасности и защите окружающей среды.
Одним из ярких тому доказательств является уникальный сочлененный самосвал Volvo, изобретенный в 1955г., впервые выпущенный серийно в 1966 г., и серия F которого увидела свет в 2011 г. Сочетая новаторский дух и техническую изобретательность, компания Volvo Construction Equipment всегда являлась движущей силой прогресса в течение всех этих лет. Сегодня Volvo CE является самой старинной компанией в отрасли и одним из ее лидеров.
В середине 1800-х годов промышленная революция позволила перейти от аграрного общества к промышленному. Новые возможности явились источником оптимизма и возможности воплощения в жизнь самых, казалось бы, невозможных идей. Это время стало идеальным для трех технических гениев, заложивших основу компании Volvo Construction Equipment: Йохан Теофрон Мунткелл и братья Жан и Карл Герхард Болиндеры.
У них было много общего. Хотя двигались они разными путями, их объединяла общая черта: они могли по-иному взглянуть на хорошо известные проблемы. Обладая предпринимательским талантом, они сумели создать рабочую обстановку, привлекавшую компетентных и квалифицированных специалистов. На определенном временном этапе их пути в пересеклись, и две их компании, объединившись, легли в основу грандиозной компании Volvo Construction Equipment.
Йохан Теофрон Мунктелл родился в 1805 г. в пригороде Вастераса (Швеция), однако в семнадцать лет переехал в Стокгольм. После нескольких лет работы с выдающимся инженером Густавом Бролингом, в 1826 г. он стал мастером в Королевском монетном дворе, где практически самостоятельно модернизировал оборудование по чеканке.
За несколько десятилетий Мунктелл изобрел: первый шведский ткацкий станок, первый шведский комбайн, первый шведский паровой локомотив, передвижной купол для Обсерватории в университете Uppsala University, а также отопительные системы для всех тюрем в стране.
В 1832 г. Йохану Теофрону Мунктеллу руководством шведского Эскилстуна было поручено создать механическую мастерскую с целью развития местной механической промышленности. Поэтому в 1832 г. Мунктелл покидает пост при Королевском печатном дворе и переезжает в Эскильстуну. Стоит отметить, что переезжая туда в возрасте 27 лет, он уже был очень уважаем в Швеции.
Это событие и стало началом блистательного периода шведской инженерной истории.
Мастерская Eskilstuna Mekaniska Verkstad, которая позднее был переименована в Munktells Mekaniska Verkstads Aktiebolag, поначалу специализировалась на печатных прессах и инструментальном оборудовании: токарные, сверлильные, шлифовальные станки и ковочные прессы. Изделия мастерской Мунктелла очень быстро заработали хорошую репутацию за очень высокое качество.
Однако Йохан Теофрон видел новые возможности. В 1835 г. он совершил поездку в Англию, которая, помимо всего прочего, вдохновила его и обеспечила достаточными знаниями для начала производства локомотивов. Это заняло несколько лет, но в 1853 г. Munktells Mekaniska Verkstad представила первый шведский локомотив, так называемый Firstling (“Первенец”).
Хотя многие нововведения увидели свет уже после работы Мунктелла в компании, и даже после его смерти в 1887 г., именно он был тем, кто привел компанию к успеху.
В 1832 г., когда Йохан Теофрон Мунктелл ушел из Королевского печатного двора в Стокгольме по причине переезда в Эскилстуну, его заменил другой молодой и очень одаренный инженер Жан Болиндер. Также как и Йохан Теофрон, Жан, который был младше на 7 лет, попал на работу при Королевском печатном дворе сразу после обучения у Густава Бролинга. Он продолжил работу в традициях Мунктелла и изобрел новое оборудование, которое позволило усовершенствовать и сделать производство более эффективным. Позже он получил несколько хороших предложений по работе. Тем не менее, на все из них он ответил отказом – опять же в стиле Мунктелла. Для начала он хотел съездить в Англию, чтобы побольше узнать о литейном производстве, технологиях литья и машиностроения. В 1842 г., вместе с братом Карлом Герхардом, который был младше него на пять лет, он отправился в Англию. Они пробыли там один год, ведя скудное существование и едва сводя концы с концами, однако они получили множество знаний, включая знания в области парового оборудования. По возвращении в Швецию они были полны новых идей, и в 1844 г. основали в Стокгольме компанию Kungsholmens Gjutery & Maskin Verkstad.
Компания очень быстро развивалась. В 1883 г. Bolinders Mekaniska Verkstad стала всемирно известной: братья приняли участие в конструировании первой в мире вооруженной подводной лодки. Лодка, выполненная в форме сигары, была длиной 62 фута, вмещала экипаж из трех человек и не имела перископа. Для проверки уровня кислорода в воздухе использовались свечи, они же являлись единственным источником освещения. Одна лодка была продана Греции, и как только об этом узнала Турция, вторая была продана ей.
В 1893 г. Болиндеры строят первый шведский двигатель внутреннего сгорания – одноцилиндровый, четырехтактный керосиновый двигатель.
Несмотря на смерть Карла Герхарда в 1894 г., и смерть Жана в 1899 г., компания продолжает деятельность, и вскоре на смену первому двигателю приходит двухтактный двигатель с запальным шаром. Рассвет эры двигателей становится для компании “Болиндер” новым захватывающим и успешным началом.
Параллельно компания Munktell также прошла несколько важных этапов на пути к становлению компанией Volvo Construction Equipment. В 1906 г. на свет появляется первая строительная машина компании – паровой каток, а в 1913 г. компания производит первый шведский фермерский трактор.
Параллельно с развитием этих двух компаний важной вехой, не только для будущей компании Volvo Construction Equipment, но и для всей промышленной истории Швеции, является основание в 1927 г. одной из самых известной компаний всех времен – компании Volvo. Идея родилась тремя годами ранее, в 1924 г. В летний вечер Ассар Габриэльсон и Густав Ларсон, будущие основатели компании Volvo, встретились поужинать в ресторане Sturehof в Стокгольме, и несколькими часами позднее на свет появилась идея основания компании по производству автомобилей. Они постановили, что “автомобили должны управляться людьми”, а основным принципом производства в компании Volvo, так они решили назвать компанию, всегда должна быть безопасность. Этот принцип действителен в Volvo Group и по сей день, вне зависимости от того, о чем идет речь – о грузовиках, автобусах или строительных машинах.
24 октября 1929 г. произошел крах фондового рынка в США. Началась Великая депрессия. Банковские активы уменьшались так же быстро, как и активы фондовых бирж. Было принято решение сохранить активы в машиностроительной отрасли, что привело к слиянию двух компаний – Bolinders и Munktell. Ровно через сто лет после того, как Йохан Теофрон начал свое дело в Эскилстуне, компания Bolinder переехала в этот город, и два партнера начали работать под новым названием AB Bolinder- Munktell.
После войны, в мае 1950 г., компанию Bolinder-Munktell приобрела шведская компания Volvo, стремившаяся расширить сферу деятельности. С этого момента начался период расцвета компании, который продолжается до сих пор.
Основныефактыо Volvo Construction Equipment:
1832 г. – Йохан Теофрон Мунктелл открывает мастерскую в шведском Эскилстуне.
1853 г. – Мунктелл производит первый шведский локомотив.
1880 г. – Болиндеры участвуют в производстве первой в мире действующей и оснащенной вооружением подводной лодки.
1893 г. – Болиндеры производят первый шведский двигатель внутреннего сгорания (патент Вейланда).
1897 г. – Первый в Швеции двухтактный двигатель на мазуте.
1906 г. – Производство первого в Швеции парового катка.
1913 г. – Компания Munktell производит первый трактор в Швеции.
1914 г. – Первый дорожный каток в Швеции.
1924 г. – Первый грейдер в Швеции.
1932 г. – Слияние Bolinder и Munktell, создание компании Bolinder-Munktell.
1935 г. – Первый грейдер с гидравлическим управлением.
1939 г. – Первая линия экскаваторов.
1940 г. – Первый в Европе зерноуборочный комбайн.
1950 г. – Volvo приобретает компанию Bolinder-Muntkell.
1952 г. – Первый шведский дизельный трактор, а также воссозданная линия дизельных двигателей.
1954 г. – Выпуск первого в мире колесного погрузчика VolvoH10 с кронштейном смены навесного оборудования и параллельным подъемом.
1955 г. – Создание первого в мире сочлененного самосвала MoonRocket – “Лунная ракета”.
1966 г. – Начало серийного выпуска первого в мире сочлененного самосвала.
1968 г. – Создание легендарного 15-тоного сочлененного самосвала DR860 с обновленным кузовом.
1969 г. – Изобретение 1-го в мире быстросъемного гидравлического соединения для погрузчиков.
1972 г. – Появление защит ROPS/FOPS в кабинах колесных погрузчиков.
1977 г. – Запатентованная конструкция стрелы с параллельным перемещением навесного оборудования, герметичная кабина и система кондиционирования воздуха на погрузчиках.
1979 г. – Установка на сочлененных самосвалах передней подвески, полностью автоматической коробки передач, новой современной кабины.
1981 г. – Появление на погрузчиках автоматического переключения передач. Гидросистема рулевого привода с управлением по нагрузке на погрузчиках.
1984 г. – Первая трансмиссия с электронным управлением.
1988 г. – CDC- управление движением с помощью джойстика.
1991 г. – Появление на погрузчиках системы рычагов привода ковша TP (параллельное перемещение ковша с одновременным высоким усилием в любом положении), кабина CareCab, тормоза в масляной ванне, электронная система Contronic. Применен новый материал для подшипников Duramide.
1997 г. – Появление нового поколения компактных гидравлических экскаваторов.
1998 г. – Создание нового 30-тонного колесного погрузчика Volvo L220D, впечатляющего своей производительностью и низким расходом топлива. Ввод в эксплуатацию системы Matris, системы мониторинга и хранения информации о работе машины.
1999 г. – Новый вариант хода на грейдерах с полным приводом – гидростатический привод только на передние колеса.
2000 г. – Сочлененные самосвалы начинают оснащаться погрузо-разгрузочным тормозом.
2001 г. – Дизельные двигатели с полностью электронным управлением. Ввод в эксплуатацию экскаваторов серии B.
2002 г. – Volvo – первый крупный производитель, предлагающий двигатель Tier 2, Stage 2 compliance. Выпуск мощнейшего в индустрии полноприводного грейдера.
2003 г. – В Эшвилле начинается производство погрузчика с бортовым поворотом Volvo. Система зубьев для ковшей собственной разработки Volvo.
2005 г. – Volvo выпускает экскаватор EC700B, относящийся к классу 70 т.
2006 г. – Электродизельная гибридная концепция Volvo позволяет экономить топливо и защищать окружающую среду. Volvo – первый производитель, предлагающий на рынке двигатель Tier-3. Volvo – первый производитель, который предлагает 11-скоростную трансмиссию для грейдеров.
2007 г. – Компания Volvo выпускает первый в мире сочлененный самосвал с гидравлической подвеской. Появление дорожно-строительной техники в линейке Volvo. Выпуск нового 50 тонного колесного погрузчика L350F.
2008 г. – Обновленная линейка компактной техники. Е-серия сочлененных самосвалов. B-Prime-серия гусеничных экскаваторов. Ввод в эксплуатацию телематической системы CareTrack. С-серия гусеничных экскаваторов.
2011 г. -F-серия сочлененных самосвалов. G-серия колесных погрузчиков. B-серия экскаваторов-погрузчиков. B-серия асфальтоукладчиков. Обновленные модели погрузчиков с бортовым поворотом MC115С, MC135C, MCT110C.
2012 г. -D-cерия гусеничных экскаваторов. Новая модель колесного экскаватора EW145Bprime. Погрузчики с бортовым поворотом MC70C, MC95C. (Трактор.ру/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)