Мировой автомобильной промышленности грозит уже третий серьезный сбой поставок материалов в течение одного года, а именно нехватка полиамида-12 (ПА-12), широко используемого для производства компонентов тормозных систем и систем впрыска топлива.
Основным сырьем для ПА-12 является циклододекатриен (ЦДКТ), ведущий производитель которого – германская компания Evonik Industries – в настоящее время не может удовлетворить растущий спрос. Взрыв и последовавший за ним пожар на заводе Evonik в Германии 31 марта вывели из строя производственные мощности компании, поставляющей около 1/4 от мировых объемов предложения ПА-12.
Руководители ведущих автомобилестроительных компаний провели в апреле экстренное совещание в Детройте (США), на котором обсуждались текущие запасы ПА-12, дополнительные возможности его производства и альтернативные материалы.
После глобального финансово-экономического кризиса продуценты автомобилей перешли к политике минимизации запасов сырья, материалов и компонентов, что может обострить проблему. Корпорации Volkswagen, Daimler, Ford и Chrysler объявили, что пока не наблюдают последствий дефицита ПА-12.
В прошлом году мировая автомобильная промышленность столкнулась с перебоями в поставках автомобильных компонентов и материалов после землетрясения в Японии и наводнения в Таиланде. По предварительным оценкам, нынешний дефицит материалов может оказаться более масштабным и иметь более серьезные последствия. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)