Согласно данным американской исследовательской фирмы IHS iSuppli Research, южнокорейские компании LG Display и Samsung Electronics в 2011 г. продолжали лидировать на мировом рынке плоских экранов для сенсорных “таблеток”, намного опережая по их поставкам всех других продуцентов.
На долю LG Display и Samsung Electronics в прошлом году в общей сложности приходился 81% из 81,3 млн. шт., реализованных в мире в целом. В 2010 г. (когда только появился iPad) удельный вес этих компаний в общем объеме поставок был еще выше (порядка 98%), но в этот период совокупная емкость мирового рынка этих изделий еще не превышала 16 млн. шт.
По утверждениям экспертов, успехи LG Display и Samsung Electronics в значительной степени объясняются тем, что в числе их клиентов фигурируют Apple со своим iPad и Amazon с Kindle Fire. Отмечается также, что IHS насчитывает 8 продуцентов экранов для “таблеток”, в число которых, помимо двух южнокорейских компаний, входят три тайваньские, две из КНР и одна японская.
Фирменную структуру поставок рассматриваемых экранов в последние два года IHS представляет в следующем виде (% к общим поставкам):
2010 г. | 2011 г. | ||
1. | LG Display (Респ. Корея) | 67,0 | 46,0 |
2. | Samsung (Респ. Корея) | 31,0 | 35,0 |
3. | Chimei Innolux (Тайвань) | 0,0 | 7,0 |
4. | Chunghwa Picture Tubes (Тайвань) | 0,0 | 4,0 |
5. | Hitachi Displays (Япония) | 0,0 | 3,0 |
6. | Beijing Orient Electronics (КНР) | 0,0 | 3,0 |
7. | E-Ink (Тайвань) | 2,0 | 1,0 |
8. | Tianma Microelectronics (КНР) | 0,0 | 1,0 |
Итого | 100,0 | 100,0 |
По мнению IHS, в текущем году вышеназванные южнокорейские компании вновь сохранят за собой лидерство, что, однако, не исключает появления на этом рынке “новичков”, в частности японских Sharp и Japan Display и тайваньской AU Optronics.
Аналитики IHS также ожидают, что емкость мирового рынка плоских экранов для “таблеток” в 2012 г. в целом способна увеличиться примерно на 78% до 144,5 млн. шт. В 2011 г. прирост по сравнению с предыдущим годом составлял 408%. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)