Среди 34 европейских стран, Украина продемонстрировала самую высокую динамику продаж немецкого брэнда. В Украине продажи Opel в 2012 г., по сравнению с 2011 г., выросли сразу на 77%. На втором месте по динамике стала Венгрия, с результатом в 26% роста продаж, на третьем месте – Россия с ростом в 20%.
Результат Украины становится еще более весомым, учитывая, что 77%-ный рост был показан при стагнирующем рынке. Ведь в прошлом году украинский автомобильный рынок новых легковых показал отрицательную динамику по отношению к позапрошлому году (-1,4%).
Продажи Opel в 2012 г. в Украине составили 2500 автомобилей, что на 1100 больше результатов 2011 г., а доля рынка выросла с 0,6% до 1,1%. Такой успех в Украине стал возможен благодаря расширению модельного ряда, новинкам, грамотной рекламной и маркетинговой политике, а также стабильному курсу Евро, от которого во многом зависит ценовая политика.
В 2012 г. в нашей стране появились сразу 7 новых моделей Opel: Astra GTC, Astra sedan, обновленная Astra хетчбэк и универсал, Zafira Tourer, Combo, Vivaro и Movano.
Производителем были сняты ограничения на ввоз дизельных двигателей, а также на двигатели, которые помимо бензина, могут работать еще на сниженном газе (пропан-бутан). Как итог, к примеру, среди всех модификаций Insignia самой популярной является именно с турбодизельным двигателем 2,0 л.
Активно набирают обороты индивидуальные заказы на автомобили. Ведь при этом клиент вправе самостоятельно конфигурировать автомобиль на свой вкус, учитывая двигатель, КПП, цвет кузова и интерьера, перечень опций и т. п., а срок поставки составляет в среднем 3 месяца.
Была пущена программа поддержки покупателей на дорогах Opel Assistance, внедрена новая программа лояльности для автомобилей Opel “Service+”, позволяющая сэкономить до 20% на официальном сервисном обслуживании, а также открыто 3 новых автосалона в Киеве, Львове и Одессе. Кроме того, в 2012 г. 150-летие брэнда Opel было отмечено новыми, более выгодными для покупателей ценами на автомобили.
Бестселлером продаж среди модельного ряда Opel остался Astra Classic, а вот на второе место перешла Zafira, соотношение цена/качество по которой является, пожалуй, наиболее оптимальным.
Хорошо продавались и другие модели брэнда. Продажи городского хетчбэка Opel Corsa, к примеру, увеличились на 83%. На треть увеличилась реализация Astra нового поколения, и это учитывая, что продажи седана стартовали только в феврале 2013 г. Рестарт продаж кроссовера Opel Antara позволил увеличить продажи данной модели в 3,3 раза. На 25% выросли продажи и у флагмана брэнда – Opel Insignia.
Всего за 3 месяца Opel Combo нового поколения “разошелся тиражом” в 53 экземпляра. Активно пользуются спросом и другие коммерческие новинки, которые “Обожнюють понедилки” – Vivaro и Movano.
Первое место по динамике среди всех европейских стран – это серьезная заявка на будущее, ведь в планах компании на 2013 г. еще больше увеличить продажи и вывести на рынок ряд эффектных новинок. А именно: модный субкомпактный SUV Opel Mokka, элегантный городской модник Opel Adam, соблазнительный кабриолет Opel Cascada и обновленный флагман брэнда – Opel Insignia.
Также в 2013 г. планируется обновить пять автосалонов, продлить программы “Service+” и Assistance, а также обновить и расширить парк тестовых автомобилей. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)