Президент Группы “ГАЗ” Б. Андерссон передал в опытную эксплуатацию первые десять предсерийных автомобилей “ГАЗель-БИЗНЕС” с битопливными двигателями УМЗ, работающими на бензине и сжатом природном газе метане (compressed natural gas, CNG), первому заказчику – компании “Газэнергосеть – Нижний Новгород”.
Президент Группы “ГАЗ” Б. Андерссон: “Экономическая эффективность – важнейший критерий выбора для покупателей коммерческих автомобилей. Учитывая большое плечо транспортных перевозок в России, переход коммерческого транспорта на газомоторное топливо станет мощным фактором повышения конкурентоспособности как отдельных бизнесов, так и экономики страны в целом. Именно поэтому Группа “ГАЗ” рассматривает газовую тему как одно из приоритетных направлений развития. Я уверен, что выпуск самого популярного в России коммерческого автомобиля – “ГАЗели-БИЗНЕС” – с двигателем CNG, будет с огромным интересом воспринят нашими клиентами”.
“ГАЗель-БИЗНЕС CNG” сертифицирована и получила Одобрение типа транспортного средства в конце 2012 г. Все узлы и компоненты газовой системы автомобиля сертифицированы в соответствии с правилами Европейской экономической комиссии ООН №110.
В рамках подготовки автомобилей особое внимание уделялось надежности и безопасности газобалонного оборудования. Поставщиком комплекта газового оборудования является итальянская компания OMVL- один из мировых лидеров в производстве газовых систем. Автомобиль оснащен единым блоком управления двигателем (бензин + газ), который обеспечивает плавность переключения между двумя видами топлива, а также поддерживает оптимальное соотношение воздуха и газа в горючей смеси. В составе автомобиля – четыре газовых баллона объемом 53,4 л с максимальным рабочим давлением 200 атм., запас хода автомобиля на газовом топливе составляет 300 км.
Предсерийные партии автомобилей, включая первые десять, передаются в опытную эксплуатацию клиентам, уже имеющим опыт работы с транспортом на газомоторном топливе. Информация, полученная от потребителей в ходе опытной эксплуатации, будет использоваться для дальнейшего совершенствования и доработки автомобилей.
Старт серийного производства автомобилей “ГАЗель-БИЗНЕС CNG” намечен на осень. В целом, Группа “ГАЗ” является ведущей компанией России по производству транспорта на газомоторном топливе. С 2006 г. серийно производятся автобусы “ЛиАЗ” с двигателем на сжатом газе (метане), с 2010 г. – “ГАЗель-БИЗНЕС” с двигателем на сжиженном газе (LPG), с 2011 г. начато производство низкопольных автобусов ЛиАЗ-5292 на метане, а с 2013 г. также начинается производство автобусов среднего класса ПАЗ-3204 и КАВЗ-4238, работающих на газовом топливе.
Сжатый природный газ – метан – является самым дешевым из широко используемых в настоящее время видов моторного топлива. Топливные затраты на 100 км пробега на автомобиле с двигателем CNGпочти на 60% ниже, чем на автомобилях с двигателями на сжиженном газе (liquefied petroleum gas, LPG), более, чем в два раза ниже, чем на автомобиле с дизельным двигателем, и в 2,5 раза ниже, чем в автомобиле с двигателями на бензине. Экономический эффект от приобретения автомобиля с двигателем на метане будет особенно заметен для потребителей, имеющих большие среднегодовые пробеги. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)