Sony представила игровую консоль нового поколения PlayStation 4. Презентация состоялась в Нью-Йорке, ее провели руководитель отдела разработки PS4 Марк Серны и глава игрового подразделения Sony Эндрю Хаус. PlayStation 4 призвана сменить консоль PS3, которая выпускалась с 2006 г.
Среди важнейших технических новшеств необходимо отметить использование процессоров архитектуры X86 CPU от AMD, которые пришли на смену процессорам Cell. Это позволило довести объем системной памяти до 8 Гб. Увеличение ресурсов понадобилось разработчикам для улучшения качества игрового процесса. “Мы хотели добиться того, чтобы ничто не мешало получать удовольствие от игры”, – сказал Серны.
Управлять игровым процессом необходимо через новый джойстик, который получил название Bioshock4. Он позволяет передавать физику движения от игрока к приставке по аналогии со схожим устройством Kinect.
Среди других примечательных новшеств – возможность играть в PS4 через портативную мобильную систему PlayStation Vita. Для этого Sony использует наработки компании в сфере “облачных” технологий Gaikai, которую приобрела в июле прошлого года за $380 млн. Игроки смогут записывать фрагменты игр и делиться ими в социальных сетях.
В список компаний, которые уже заявили о готовности работать с приложениями к новой консоли, входят операторы Интернет-телевидения Netflix, Hulu, Amazon Instant Video. Sony возлагает на новую консоль большие надежды, так как PS3 в последние годы стала одним из основных источников прибыли компании. Среди основных конкурентов PS4 – консоль Xbox от Microsoft и японская Nintendo.
Сама консоль PS4 на презентации показана не была – разработчики продемонстрировали лишь джойстик. Не назвали и точную дату начала продаж новинки, хотя известно, что PS4 поступит в продажу летом. Какова будет ее стоимость, также пока не ясно.
Компания Sony была основана в 1946 г. и является одним из ведущих производителей электроники в мире. Sony выпускает аудио- и видеопроигрыватели, mp3-плееры, DVD-проигрыватели, телевизоры, мониторы и электронные компоненты. Среди ее продуктов такие брэнды, как VAIO, Bravia и Walkman. За 2005-2012 гг. капитализация компании сократилась почти на 60%, однако в начале 2013 г. утерянные позиции были отыграны: с начала года акции Sony подорожали почти на 60%. (РБК-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)