Китайской судостроительной корпорации CSSC пришлось показать модель и раскрыть некоторые технические характеристики новой дизель-электрической подводной лодки S20, основанной на проекте Type 041 (классификация НАТО – “Юань”) и предназначенной для экспорта.
Раскрыть подробности о новом корабле китайская корпорация была вынуждена из-за жесткой конкуренции на международном рынке, особенно со стороны российских и немецких судостроительных предприятий.
Характеристики китайской субмарины S20: длина – 66 м, ширина – 8 м, высота – 8,2 м, надводное водоизмещение – 1850 т, подводное водоизмещение – 2300 т, максимальная скорость – до 18 узлов, дальность хода на скорости в 16 узлов – 8 тыс. миль, экипаж – 38 человек, автономность плавания – 60 суток, максимальная глубина погружения до 300 м.
В отличие от подлодок проекта Type 041 для ВМС Китая, экспортный вариант ДЭПЛ не будет оснащаться воздухонезависимой силовой установкой, хотя ее можно будет заказать отдельно.
Китайская подлодка оснащена: системой гидроакустических станций с переменной частотой зондирования, сонаром перехвата, системой измерения собственных шумов.
Кроме того, корабль способен выпускать буксируемую гидроакустическую станцию. ДЭПЛ вооружена торпедами, системами минирования, противокорабельными ракетами. Тип вооружения CSSC не уточнила, но объявила, что покупателю дополнительно могут быть поставлены торпеды, ракето-торпеды и “противоторпедные торпеды”. (и-Маш/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)