Судоремонтный завод возродят в Славянке с помощью новых технологий. План реконструкции, модернизации и расширения направлений деятельности судоремонтного предприятия находится на предпроектной стадии.
После активных поисков и переговоров с японскими, корейскими судостроительными и китайскими судоремонтными и судостроительными компаниями акционерами была найдена южнокорейская фирма, весьма заинтересованная войти на завод со своими проектами. Как планируют акционеры ОАО “Славянский судоремонтный завод”, основное направление деятельности предприятия в дальнейшем будет не только сохранено – оно подвергнется полному обновлению.
“Перед акционерами стоит задача найти инвестора, который принесет сюда опыт современных технологий, менеджмента и, само собой, инвестиции, необходимые для модернизации производственных процессов. Еще одна важная задача – найти место на рынке судоремонта, где бы услуги нашего предприятия были востребованы. Надо отметить немаловажную деталь: инвесторы рассматривают ССРЗ как перспективную отправную точку, планируя основательно перестроить здесь процесс судоремонта, перевести его на новые современные технологии. После трехлетних активных поисков акционерами была найдена южнокорейская фирма. Рассчитывая на многолетнее сотрудничество, инвестор готов вкладывать деньги в техническое и технологическое переоснащение, обучение кадров и переспециализацию, в улучшение условий труда”, – рассказал вр. и. о. генерального директора ОАО “Международный морской перегрузочный терминал” Виктор Покотилов.
По его словам, в итоге планируется получить высокотехнологическое производство: с современными видами услуг в судоремонте и судостроении, с новыми условиями работы, в том числе дополнительными социальными услугами на предприятии, с перспективами обучения кадров (на месте и в Корее). По планам акционеров, под судоремонт и судостроение отойдет половина существующей территории завода, то есть правый блок цехов. Здесь, скорее всего, будут выпускать суда для рыболовецкого флота и осуществлять судоремонт.
“Мы приложим максимум усилий для того, чтобы Славянский СРЗ снова вышел на пик престижности 1970-х годов, когда попасть в Славянку на докование или на ремонт было для моряков величайшей удачей. Получится или нет, будет зависеть не только от нас. Многое будет определяться инвестиционным климатом, законодательной базой страны. А также самими людьми, жителями поселка, их желанием работать в новых условиях, умением принять эти условия, стремиться к тому, чтобы стать востребованными работниками на современном рынке труда”, – рассказал Покотилов.
Как сказал председатель Думы Хасанского муниципального района, секретарь районного политсовета “Единой России” Сергей Овчинников, проект модернизации судоремонтного завода в Славянке имеет большое значение для экономики Хасанского района и его благополучия. “Сегодня правительство страны делает ставку на привлечение инвестиций в традиционные государственные отрасли производства. Модернизация судоремонтного завода в Славянке – проект перспективный и очень важный для экономики не только административного центра, но и всего Хасанского района и Приморского края. Кроме того, это крупнейшее судоремонтное предприятие района, и оно должно развиваться на благо людей. Как в 1970-е годы, СРЗ должен стать локомотивом развития Хасанского района”, – отметил Сергей Овчинников.
Сегодня много говорят о комплексной программе развития Славянки, о потенциале территории, который напрямую связан с образованием новых предприятий, имеющих, в первую очередь, транспортную составляющую. Потому что бухта Славянка и Славянский залив в целом – это очень удобное место для строительства здесь портовых комплексов.
“Во-первых, прибрежный поселок имеет удобное географическое положение, хорошую бухту – порт открыт для навигации круглый год. Во-вторых, территория уже имеет начальную инфраструктуру Славянка является порт-пунктом в составе порта Посьет, то есть, числится в Реестре страны как ячейка транспортной портовой структуры России, имеет связь в виде железной и автомобильной дорог. И, в-третьих, есть готовый жилой массив – большой рабочий поселок, то есть потенциальная рабочая сила, которая может быть привлечена на вновь создаваемые рабочие места”, – говорит Виктор Покотилов.
Международный морской перегрузочный терминал в Славянке создается для перевалки угля. Его создатели не скрывают, что портовое предприятие будет большим – конечная плановая мощность терминала до 10 млн. т в год. Вместе с тем, в отличие от существующих ныне подобных портовых сооружений этот на конечной стадии будет иметь закрытый способ перевалки угля.
“На сегодняшний день строительство не начато. Терминал будет строиться исключительно по проекту, который на данный момент находится в стадии выполнения. Понимая важность экологической составляющей данного проекта, проектным институтом были проведены гидрометеорологические и инженерно-экологические изыскания, по результатам которых был создан проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны. Этот проект сегодня проходит согласование в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Получена положительная оценка промежуточного этапа заключения, сделанная представительством данной службы в Дальневосточном федеральном округе, по результатам проектирования и мерам, направленным на сохранение экологической безопасности селитебной территории поселка”, – опровергает всевозможные слухи Виктор Покотилов.
Проектом предусмотрена также система контроля за пылеобразованием. Кроме того дополнительно к обязательным природоохранным мероприятиям планируется возведение пылезащитного заграждения по периметру терминала высотой 21 м.
Еще для “прозрачности” качества производства владельцы будущего предприятия планируют поставить специальную станцию слежения в виде табло с показателями уровня загрязнения воздуха, а заодно с параметрами температуры, влажности, направления и силы ветра. Это табло будет размещено в общественно доступном месте.
Славянский судоремонтный завод сегодня превратился в предприятие с устаревшим и изношенным оборудованием, ветхими коммуникациями, зданиями. По ряду объективных причин судоремонт, как отрасль российской промышленности, стал нерентабельным, поскольку не выдерживает никакой конкуренции с зарубежными странами, тем же Китаем, Кореей. Это привело к сокращению производства, значительному уменьшению работников предприятия, высвобождению производственных площадей. Чтобы удержать предприятие “на плаву”, у акционеров ССРЗ родился проект образовать на фонде незадействованных основных мощностей портовые комплексы. Так родились Лесной терминал, ЗАО “Востокбункер”. Также стал переспециализироваться участок судоремонта. (PrimaMedia/Машиностроение Украины, СНГ, мира)