Вагоностроители предлагают правительству субсидировать ставки по кредитам для покупателей инновационных грузовых вагонов, пишет газета “Ведомости” со ссылкой на два источника – близкий к одной из вагоностроительных компаний и близкий к федеральному ведомству.
Размер субсидий пока не определен. Критерии инновационности вагона разработаны и отправлены в ОАО “РЖД”, говорит один из собеседников издания. Основные – нагрузка 25 т на ось (сейчас – 23,5 т), повышенный межремонтный пробег – 500000 км (сейчас – 230000 км), сниженный уровень воздействия на пути (это должно сократить затраты РЖД на обслуживание инфраструктуры), рассказывает один из собеседников “Ведомостей”.
Крупнейшие производители таких вагонов – Тихвинский вагоностроительный завод (принадлежит группе “Ист”) и “Уралвагонзавод” (УВЗ). Всего в 2013 г. российские производители планируют выпустить около 15000 инновационных вагонов.
Представители тихвинского завода и УВЗ от комментариев отказались. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)