На Горьковском автомобильном заводе Группы “ГАЗ”, входящей в состав одной из крупнейших российских диверсифицированных промышленных групп “Базовый Элемент”, стартовало серийное производство автомобилей нового поколения “ГАЗель NEXT”. Официальный старт выпуску автомобиля дал председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.
Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, поздравляя работников завода с началом серийного производства “ГАЗели NEXT”, выразил уверенность, что новая модель займет свое место на рынке: “ГАЗ всегда был одним из флагманов российского автопрома, и я абсолютно уверен, он им и останется. Более 300 модификаций автомобилей, широкий спектр грузоподъемности, это сегодня впечатляет. Сегодня продукция ГАЗа востребована самыми разными категориями потребителей – и малый, средний бизнес, и коммунальные службы, экстренные службы, силовые структуры. Я уверен, у ваших моделей прекрасное будущее и внутри страны, и, надеюсь, за ее рубежами. За последние десять лет производительность труда выросла в четыре раза. Это такой рост, который является показателем для нашей экономики. Мы сейчас добиваемся таких изменений во всех производственных сферах, и здесь ГАЗ является абсолютным примером для других отраслей”.
Президент Группы “ГАЗ” Бу Андерссон: “В конструкции “ГАЗель NEXT” сочетаются современные технические решения, высокий уровень активной и пассивной безопасности, отличная эргономика рабочего места водителя. Это делает новую модель лучшим выбором для профессионалов. Высокий ресурс и быстрая окупаемость автомобиля при использовании в самых разных сферах бизнеса, удачно дополняются увеличенной до трех лет гарантией, низкой стоимостью технического обслуживания, высокой топливной эффективностью и лучшей ценой в своем классе”.
Производство автомобиля “ГАЗель NEXT” стартовало с бортовой модели со стандартным и удлиненным вариантами платформ. В дальнейшем на основе базовой модели будет создана полная линейка коммерческой техники полной массой от 2,8 до 5 т, в том числе: грузопассажирские модификации с двухрядной кабиной, каркасные автобусы на 19 мест, цельнометаллические фургоны и микроавтобусы, а также более 100 модификаций спецтехники.
В конструкции NEXT используются узлы и детали от ведущих мировых производителей: дизельный двигатель Cummins, рулевое управление ZF, амортизаторы Mando, сайлентблоки Anvis, элементы тормозной системы Boschи Mando, регулируемая рулевая колонка CSA Castellon, сцепление Sachs, ремни безопасности Takata, климатическая система Delphi, сиденье водителя Isringhausen.
Просторная кабина NEXT укомплектована комфортабельным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Широкий дверной проем и пониженная на 85 мм подножка обеспечивают удобный вход и выход. Новая независимая двухрычажная передняя подвеска по надежности не уступает рессорной и при этом обеспечивает высокую плавность хода, отличную устойчивость и управляемость при движении на высокой скорости.
Реечный механизм рулевого управления обеспечивает информативность и управляемость на уровне легкового автомобиля. Объединение в единый модуль рулевой системы и подвески колес позволяет избежать необходимости подруливания даже при движении по неровным дорогам.
Тормозная система автомобиля спроектирована с двухкратным запасом мощности. Главный цилиндр увеличенного размера, высокоэффективные передние тормозные механизмы и тормозные диски высокой термостойкости позволили снизить усилие на педаль и сократить тормозной путь до 34 м при скорости 80 км/ч – это лучший показатель в классе коммерческих автомобилей.
Увеличенное подкапотное пространство дало возможность установить алюминиевый радиатор большой площади, что исключает перегрев двигателя даже при высокой температуре окружающего воздуха в городских пробках.
Профессионалы коммерческих перевозок высоко оценят новую бортовую платформу. Благодаря увеличенной ширине кузов автомобиля теперь вмещает пять стандартных европаллет (шесть – в удлиненной версии). Алюминиевые борта кузова, настил пола из влагозащищенной транспортной фанеры, прямоугольная конструкция и увеличенная высота тента, повышенная прочность каркаса обеспечат эффективность перевозки грузов и высокий ресурс нового платформы.
Особое внимание при проектировании “ГАЗели NEXT” уделено безопасности автомобиля. В конструкцию силовых элементов кабины заложены программируемые зоны смятия, которые принимают на себя энергию удара при фронтальном столкновении. Телескопический механизм складывания рулевой колонки, возможность установок подушек безопасности (опция, с конца 2013 г.), новые ремни безопасности с преднатяжителями обеспечат высокий уровень защиты водителя и пассажиров в случае фронтального удара.
В ходе испытаний автомобили “ГАЗель NEXT” прошли более 2 млн. км. Испытания проводились с максимальной загрузкой (общий вес автомобиля составлял 3,5 т и более) и включали тесты на плавность хода, устойчивость, управляемость, тормозные свойства. Отрабатывалось движение автомобиля по всем видам покрытия, в том числе – по булыжнику, льду, заезды на ямы и бордюры, переезд трамвайных и железнодорожных путей. Отдельные комплексы испытаний были направлены на проверку акустического комфорта и удобство автомобиля в обслуживании.
Более девяти месяцев продолжались тесты автомобиля в Испании на полигоне Applus IDIADA – одной из крупнейших независимых компаний в области инжиниринга и сертификации автомобильной техники. Здесь проводилась доводка шасси NEXT: подвески, рулевого управления, амортизаторов, а также проверка тормозов на шести типах трассы, в том числе в повороте, на волнистой дороге, в колее. Автомобиль также прошел испытания типа “маятник” и “удар о препятствие”, результаты которых соответствуют требованиям безопасности, предъявляемым к легковым автомобилям.
При подготовке производства к выпуску новой модели автомобиля на автозаводе “ГАЗ” были установлены новые линии штамповки, сварки, модернизирован окрасочный комплекс, введены новые точки контроля качества.
Использование новых высокоточных штампов и современной контрольной оснастки обеспечивает стабильность геометрии деталей, высокую жесткость и герметичность кабины. Основная часть штамповочных панелей произведена на японских автоматических линиях Komatsu, при этом использовано более 230 единиц высокоточных штампов и контрольных приспособлений, изготовленных ведущими штампостроительными предприятиями Южной Кореи. Математическое моделирование, отработка технологии и разработка конструкции штампов выполнена при участии специалистов ГАЗа одним из лидеров инжиниринга производственной оснастки – компанией V-EnS дочерним подразделением корпорации LG.
Новое сварочное оборудование позволило повысить точность сварки и прочность сварных соединений. Высокий уровень автоматизации дает возможность собирать в одном потоке кабины для “ГАЗели NEXT”, “ГАЗели Бизнес” и среднетоннажного грузовика “Валдай” и оперативно менять номенклатуру моделей в зависимости от рыночного спроса. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)