Американская компания EcoMotors наладит производство оппозитных двигателей со встречным движением поршней в Китае. Силовые агрегаты будут производить совместно с фирмой Zhongding Power, которая возьмет на себя строительство предприятия в пров. Аньхой. Общие инвестиции в проект составляют $200 млн., сообщает издание Automotive News.
Объем выпуска составит 150 тыс. двигателей в год. На проектную мощность предприятие выйдет уже в следующем году. При этом часть произведенных двигателей будет реализовывать партнерам Zhongding Power, часть – EcoMotors. В каких пропорциях разделят силовые агрегаты – не уточняется.
Исполнительный директор EcoMotors Дон Рункл, который прежде занимал руководящие должности в General Motors и Delphi, отметил, что у компании есть предложения от потенциальных китайских партнеров. Он добавил, что оппозитные турбированные дизели с встречным движением поршней могут появиться на серийных моделях в 2015-2016 гг. Скорее всего, первыми такие силовые агрегаты начнут применять китайские производители, заинтересованные в новых типах двигателей.
Крупные мировые автопроизводители отказались от использования моторов с встречным ходом поршней из-за их высокого уровня вредных выбросов. Рункл отметил, что силовые агрегаты EcoMotors соответствуют всем современным требования, тогда как по сравнению с традиционными аналогами такие двигатели потребляют на 30% меньше топлива.
В прежних моторах с встречным движением поршней последние располагались вертикально друг над другом. Из-за того, что они находятся в одном цилиндре, создается единая камера сгорания. При этом у таких двигателей отсутствует, в частности, головка блока цилиндров. Создателем подобного силового агрегата является российский инженер Раймонд Корейво, который запатентовал изобретение в 1907 г. во Франции.
Первый оппозитный двухцилиндровый двигатель с встречным движением поршней компания EcoMotors продемонстрировала в 2009 г. Тот дизельный силовой агрегат представлял из себя опытный образец и развивал 325 л. с. и 900 Нм крутящего момента при 2100 об./мин. Проект компании в 2010 г. проинвестировал Билл Гейтс, который вложил в разработку подобных моторов $23,5 млн. (Motor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)