В ОАО “Московский судостроительный и судоремонтный завод” (МССЗ) 11 июня заложен киль рабочего катера проекта WB22MT. Как сообщает пресс-служба компании, катер будет построен по проекту ЗАО “МТ-Групп” в соответствии с правилами РМРС.
Рабочий катер с функциями служебно-разъездного катера предназначен для доставки на борт судна комиссий, членов экипажей судов и их семей; перевозки грузов весом до 0,5 т; осмотра и экологического мониторинга акваторий; выполнения функций лоцманского катера.
Технические характеристики: Класс РМРС: КМ* R3 Aut3, длина корпуса – 23,0 м, ширина корпуса – 5,9 м, осадка при полном водоизмещении – 1,8 м, скорость – 20 узлов, дальность плавания – 500 миль.
ОАО “Московский судостроительно-судоремонтный завод” – один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 г. здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО “МССЗ” является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т. ч. водоизмещающие моторные яхты класса luxury длиной 25-50 м. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством.
С 2010 г. на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. Завод является подразделением ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”. В сентябре 2011 г. завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 г. ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 г. завод начал строительство бортовых катеров для нужд Военно-морского флота. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)