Правительство России рассматривает возможность привлечения стратегического иностранного партнера в судостроительную отрасль, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
“Мы сейчас считаем все потенциальные заказы – гражданские и военные. Это неприемлемая ситуация, когда нам приходилось выводить огромные деньги из страны с тем, чтобы строить корабли под гражданские заказы на верфях Франции, Германии, Финляндии, Кореи и так далее”, – отметил Рогозин.
По мнению вице-премьера, для изменения ситуации необходимо проанализировать соотношение спроса и предложения с тем, чтобы привлечь иностранных партнеров исключительно для выполнения тех заказов, которые могут выполнить отечественные производители в установленные сроки.
Рогозин отметил, что выбор иностранного партнера должен в обязательном порядке предусматривать его встречные обязательства, либо по передаче технологий, либо по инвестициям в развитие судостроения в России. “Только такая формула будет принята во внимание”, – сказал он.
Рогозин уточнил, что решение о выборе иностранного инвестора может быть принято на основании рекомендации ОСК. “Это вопрос, который правительство выслушает от ОСК. ОСК должна предложить”, – резюмировал он.
Также при строительстве сложных судов и разнообразной морской техники целесообразно заниматься финансированием серии, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. “Строить каждый корабль в отдельности – это дорого”, – считает вице-премьер.
И именно серийное строительство, по его словам, позволяет обеспечить сокращение затрат, ускорить производства комплектующих деталей и оборудования, сократить различные процедуры, например, тендеры. (и-Маш/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)