Начато расследование по факту преднамеренного банкротства судостроительного предприятия “Балтийский завод”, входящего в ОСК.
“Мы подтверждаем возбуждение уголовного дела, дело возбуждено 15 июня”, – сказал представитель ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти. Подробности расследования в ведомстве не раскрывают.
По данным региональных СМИ, речь идет о действиях предыдущего менеджмента компании.
ООО “Балтийский завод – судостроение” – структура “Объединенной судостроительной корпорации” (ОСК), которой были переданы все судостроительные и машиностроительные компетенции завода перед банкротством ОАО “Балтийский завод”. “Балтийский завод” был основан в Санкт-Петербурге в 1856 г. Это одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей.
ОАО “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК) является крупнейшей судостроительной компанией России. Была создана в соответствии с указом президента РФ в марте 2007 г. со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (судостроительные и судоремонтные верфи и ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% российского судостроительного комплекса.
В гражданском судостроении – это буровые и добычные платформы, шельфовая техника, специализированные суда ледового класса для освоения Арктики, суда для работы на внутренних водных путях. В военном – обеспечение нужд ВМФ России, проектирование и строительство флота. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует продукцию в 20 стран.
По итогам 2012 г. чистый убыток ОСК по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составил 635,745 млн. руб. Выручка составила 187,892 млн. руб., себестоимость производства – 3,556 млн. руб. (ИТАР-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)