В последнее время Mercedes-Benz чувствует себя в Китае не самым лучшим образом. Чтобы исправить ситуацию, в Daimler разработали план, являющийся частью масштабной стратегии “Инициатива-2020”. Подробности были раскрыты в рамках специальной пресс-конференции в Пекине, сообщает Reuters.
Согласно плану в ближайшие два года Mercedes вложит в развитие в этой стране 2 млрд. евро ($2,7 млрд.), сообщил на мероприятии новый глава китайского подразделения Daimler Хубертус Троска. Результатом выполнения плана должно стать увеличение продаж на треть до 300 тыс. машин в год, к 2015 г.
Также план предполагает увеличение производственных мощностей Daimler и дилерской сети Mercedes-Benz в Китае. “Здесь есть место для дальнейшего развития. Мы очень уверены, что этот рынок будет расти в ближайшие несколько лет. Предполагаем, что он вырастет и в этом году”, – заявил Троска.
Инициатива по расширению начнется с презентации обновленного Е-класса в рамках местного автошоу, которое пройдет на этой неделе. Немногим позже состоится китайская презентация обновленного S-класса, а в следующем году на рынок страны выйдет более доступный по цене кроссовер GLA.
Если компании удастся добиться цели, то к 2015 г. Китай станет крупнейшим рынком для Mercedes-Benz. В прошлом году Поднебесная, где было продано 200 тыс. машин, стала третьим рынком после Германии и США. В начале прошлого года, когда продажи люксовых машин в стране начали падать, Mercedes пострадал больше остальных брэндов. Причиной тому стал недостаток новых или обновленных моделей. В итоге в прошлом году продажи машин Mercedes в Китае выросли всего на 4%, тогда как Audi, например, добилась роста на 32% (до 407738 машин), а BMW и вовсе на 41% (до 313638 автомобилей). По заявлениям аналитиков, BMW и Audi достигли таких результатов с помощью значительных скидок и прочих инициатив, направленных на стимулирование спроса.
В ближайшие пару лет Mercedes выведет на рынок страны 20 новых и обновленных моделей. Кроме того, Троска хочет удешевить машины за счет увеличения объемов производства внутри страны. Согласно плану к 2015 г. три четверти моделей, которые официально продаются в Китае, будут там же и выпускаться. Локомотивом должен будет стать новый кроссовер GLA, который будет производиться в Пекине, на совместном предприятии с госкомпанией Beijing Automotive Group. Для сравнения: Audi выпускает в Китае 9 из 10 продающихся в стране моделей.
В компании уверяют: китайские покупатели перестали требовать, чтобы машины с трехлучевой звездой на капоте были обязательно немецкой сборки. “Качество автомобилей и моторов китайского производства абсолютно идентично уровню качества наших автомобилей из Германии”, – заявил Троска. Кстати, по прогнозам аналитиков, к 2020 г. Китай вытеснит США с позиции крупнейшего авторынка для люксовых автомобилей – в Поднебесной будут покупать по 2,7 млн. дорогостоящих авто в год. (Автовести/Машиностроение Украины, СНГ, мира)