ОАО “Судостроительная фирма “Алмаз” 2 сентября заложило второй морской самоходный плавучий кран проекта 02690, зав. № 901.
ОАО “СФ “Алмаз” получило контракт на строительство серии из девяти кранов проекта 02690 от Министерства обороны весной.
Кран проекта 02690 спроектирован ЗАО “Спецсудопроект” (Санкт-Петербург) и предназначен для выполнения всех видов грузоподъемных работ, производства погрузок разрядных грузов на надводные корабли, подводные лодки и суда, обычных грузов, выполнения работ по обтяжке цепей крепления плавучих причалов, установки и съемки рейдового оборудования, перевозки грузов на верхней палубе.
Водоизмещение крана полное – около 2000 т, длина составляет около 50 м, ширина – около 22 м, дальность плавания – 3500 миль, автономность – 10 суток, грузоподъемность – 35-150 т, экипаж – 22 человека.
Серия из 9 кранов строится под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС).
Начальник управления классификации Сергей Шишкин отметил, что РС и судостроительную фирму “Алмаз” связывают прочные партнерские отношения: “Регистр успешно сотрудничает с предприятием при выполнении военных заказов. В ближайшие годы вспомогательный флот России пополнится самоходными плавучими кранами, один из которых мы заложили сегодня. Под техническим наблюдением РС на “Алмазе” также строится серия судов ледового класса для Пограничной службы ФСБ России”.
По словам генерального директора ОАО “Судостроительная фирма “Алмаз” Леонида Грабовца, после завершения работ по данному контракту, СФ “Алмаз” рассчитывает на новый контракт еще на 6 кранов.
Судостроительная фирма “Алмаз” основана в 1933 г., как верфь Морпогранохраны страны. “Алмаз” – современное предприятие с многолетними традициями производства новейших образцов военной техники. Фирма специализируется на постройке скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, больших и малых кораблей, многоцелевых судов на воздушной подушке, судов и яхт гражданского назначения, поставляемых как в Российскую Федерацию, так и за рубеж.
Одновременно со строительством, техническая база предприятия дает возможность производить все виды ремонта и модернизации кораблей. Процесс спуска и подъема судов производится с помощью двух плавучих доков грузоподъемностью 3000 т и 2500 т. Доки используются для подъема и перекатки судов на горизонтальные стапели, имеющие более десяти построечных мест. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)