Завод “Красное Сормово” 30 августа спустил на воду танкер проекта 19900, построенный для Туркменистана. Заказчик присвоил танкеру имя “Аладжа”, сообщает пресс-служба ГК “МНП”.
Контракт между заводом “Красное Сормово” (при участи Группы “МНП”) и Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана был подписан 27 марта. Согласно контракту для Туркменистана будет построено два танкера проекта 19900 дедвейтом 7100 т.
Танкер проекта 19900 предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Проектант серии – Волго-Каспийское ПКБ. При проектировании учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных компаний. Класс танкера – KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского морского регистра судоходства.
Конструкция судна водоизмещением 9677 т позволяет перевозить расширенную номенклатуру грузов (три сорта груза одновременно), при этом танкер может развивать скорость до 10,5 узлов.
Технические характеристики судна: длина – 141,4 м, ширина – 16,60 м, высота борта – 6,82 м, дедвейт в море – около 7100 т при осадке 4,60 м, в реке – 4700 т при осадке 3,60 м, вместимость грузовых и отстойных танков – 8000 куб. м.
Технико-экономические показатели танкеров проекта 19900 заметно усовершенствованы по сравнению с судами того же дедвейта: автоматизированы средства управления, полностью исключено попадание в море нефтепродуктов при аварийной ситуации, продуманы безопасные условия труда экипажа на всех режимах эксплуатации судна. Все это позволяет данным судам работать в особых экологических районах, что особенно важно для хрупкой экосистемы Каспия.
Для Туркменистана на “Красном Сормове” уже построено четыре нефтеналивных танкера (“Сумбар”, “Джейхун”, “Хазар” и “Этрек”). (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)