30 августа подписан технический акт приемки-сдачи третьего танкера смешанного “река-море” плавания проекта RST27 “СВЛ Юнити” (строительный номер 8003), построенного Херсонским судостроительным заводом (генеральный директор Олег Федак), сообщила пресс-служба Морского инженерного бюро.
Заказчик – группа компаний SVL. Проект RST27 разработан Морским инженерным бюро.
Уникальные обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной Морским инженерным бюро совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 г., и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования). Затем модель будущего танкера прошла испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. ак. А. Крылова. Эксперимент полностью подтвердил результаты теоретических исследований.
В сравнении с другими проектами Бюро танкера нового проекта RST27 имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 761 т дедвейт в реке (если сравнивать с “Армадами”) при сохранении повышенной вместимости грузовых танков и повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район – по старой классификации РС).
Класс Российского морского регистра судоходства – KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского инженерного бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, примененяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго – Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 6,0 м. Относятся к танкерам “Волго-Дон макс” класса.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства “ЭКО Проект” (ECO-S).
Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море – 7041 т при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м – 5439 т, скорость в эксплуатации – 10,0 узлов.
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов – 6 х 200 куб. м/ч. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство – 230 кВт.
Электростанция состоит из трех дизель- генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт. Экипаж – 12 человек, мест – 14 + лоцман. Автономность (в море/в реке) – 20/12 сут. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)