Американский аэрокосмический гигант “Боинг” намерен увеличить производство пассажирских самолетов семейства 737. Об этом объявила вице-президент подразделения коммерческих лайнеров концерна Беверли Уайз.
К 2017 г. авиакомпания собирается нарастить выпуск самолетов этого семейства с нынешних 38 до 47. Концерн также сообщил, что уже в первом полугодии 2014 г. будет выпускать по 42 таких самолета в месяц. Таким образом, “Боинг” сравняется по темпам производства с европейским конкурентом – компанией Аirbus, выпускающей в этом сегменте самолеты семейства А320.
“Рост производства заложит прочную основу для нашего перехода к выпуску модернизированных самолетов “Боинг-737Макс”, – заявила Уайз. На данный момент в портфеле авиастроителя 3,4 тыс. заказов на самолеты семейства 737, из которых около 1,5 тыс. приходятся на “Боинг-737Макс”. Самолеты “Макс”, первые поставки которых ожидаются в третьем квартале 2017 г., получили новые двигатели и, как ожидается, будут тратить на 14% меньше топлива, чем их предшественники. Лайнеры 737-й серии собираются на заводе “Боинг” в американском Рентоне (шт. Вашингтон).
Самолеты этого семейства эксплуатируются с 1968 г., став к настоящему времени одними из самых популярных пассажирских лайнеров в мире. Из-за больших объемов выпуска и сравнительно малых затрат на производство самолеты 737 и А320 являются стабильным источником дохода для “Боинга” и “Эрбаса”, позволяя им финансировать разработку более крупных и технически более совершенных самолетов – таких, как “Боинг-787” (“Дримлайнер”) и Airbus A350. По оценке авиакомпаний, в ближайшие 20 лет спрос на самолеты узкофюзеляжного сегмента – такие, как 737 и А320 – составит более $2 трлн.
В конце октября “Боинг” объявил о том, что в связи с высоким спросом к 2016 г. увеличит производство “Дримлайнеров” с нынешних 10 до 12 единиц в месяц, а к концу 2019 г. – до 14 единиц. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)