Корпорация Apple приобрела стартап Topsy Labs, специализирующийся на индексации и анализе сообщений в социальных сетях, таких как Twitter. О сделке первоначально сообщили американские деловые СМИ, в пресс-службе Apple подтвердили эту информацию.
Покупка Topsy Labs (по неофициальным данным, за $200 млн.) вызвала недоумение у аналитиков: Apple ранее не выражала особого интереса к сектору социальных медиа. Мотивов сделки компания не объясняет. “Apple периодически приобретает небольшие технологические компании, и, как правило, мы не обсуждаем цели таких сделок”, – заявила официальный представитель компании.
Topsy Labs, базирующаяся в Сан-Франциско, является одним из партнеров Twitter и имеет прямой доступ к многомиллиардному массиву “твитов”, опубликованных за последние годы. Компания индексирует эти сообщения, делая их пригодными для поиска. Технология Topsy может быть использована, например, для анализа потребительских трендов. Символично, что осенью 2012 г. Topsy по заказу одного из хедж-фондов исследовала отзывы в Twitter о новом на тот момент продукте Apple – смартфоне iPhone 4S. Анализ Topsy показал, что потребители восприняли новинку позитивно вопреки скептическим отзывам экспертов. Корректность данных Topsy подтвердилась через некоторое время, когда Apple опубликовала квартальные результаты.
“С точки зрения пользователей, Apple может применить технологию Topsy для магазина приложений App Store и сервиса iTunes”, – считает аналитик исследовательской фирмы Gartner Каролина Миланези, отмечая, что Topsy может быть использована, например, для более точного подбора приложений, рекомендуемых пользователям. (РБК-Украина/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)