РФ не поставляет Сирии вооружения, способного дестабилизировать ситуацию в регионе, заявил глава МИД России Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2013 г. “Мы не поставляем ничего запрещенного и ничего, что могло бы дестабилизировать ситуацию в регионе”, – подчеркнул министр иностранных дел.
Также он уверен, что диктовать рецепты развития Сирии контрпродуктивно. “Диктовать другим народам рецепты политического устройства контрпродуктивно и они не приведут к прочному миру и национальному согласию”, – заявил глава МИД на пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2013 г. По его словам, Россия довольна тем, что в решении проблем Сирии и Ирана возобладали подходы, опирающиеся на логику международного права.
Главной темой предстоящей конференции “Женева-2” должна стать борьба с “Аль-Каидой”, отметил Лавров. На сегодняшний день именно подъем экстремизма и терроризма в Сирии является важнейшей проблемой, уверен министр. “Мы всегда выступали за то, что все внешние игроки, имеющие влияние на ситуацию в Сирии, приняли участие в конференции”, – сказал он.
Руководитель внешнеполитического ведомства заметил, что отсутствие Ирана на “Женеве-2” не будет способствовать усилиям по обеспечению единства мусульманского мира, в том числе в борьбе с терроризмом. “Когда генсек ООН Пан Ги Мун сказал, что вынужден отозвать приглашение Ирану потому, что тот не разделяет принципов урегулирования, заложенных в Женевском коммюнике, это достаточно лукавая фраза. Потребовали отозвать приглашение Ирану те, кто настаивает, что Женевское коммюнике и его выполнение должно завершиться сменой режима. Это недобросовестная интерпретация того, о чем договорились в Женеве”, – сказал глава МИД.
Ранее сирийская оппозиция выдвинула ультиматум: генсек ООН должен в течении шести часов отозвать приглашение Ирану. Тут же свое веское слово молвил Вашингтон. Там заявили, что считают участие иранцев в “Женеве-2” нежелательным. В результате Пан Ги Мун отозвал приглашение Ирану. После отзыва приглашения, которое продержалось менее 24 часов, оппозиция подтвердила участие в переговорах. (“Российская газета”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)