Корпорация Toyota стала лидером мирового авторынка по итогам 2013 г. Японский автопроизводитель сохраняет этот титул второй год подряд, обходя General Motors Co и Volkswagen AG.
В 2013 г. продажи Toyota выросли на 2% до 9,98 млн. автомобилей. В нынешнем году компания планирует довести число проданных машин (с учетом продукции дочерних Daihatsu Motor Co и Hino Motors Ltd.) до 10,32 млн., превзойдя прошлогодний результат на 4%. При этом произвести Toyota планирует 10,43 млн. автомобилей – на 3% больше, чем годом ранее.
Компания General Motors в 2013 г. продала 9,71 млн. автомобилей – на 4% больше чем в 2012 г., а Volkswagen сообщил, что его продажи выросли на 5% до более чем 9,7 млн. машин. Немецкий автопроизводитель заявил, что рассчитывает стать крупнейшим в мире к 2018 г.
Toyota Motor вернула пальму первенства в 2012 г. В 2011 г. она скатилась на третью позицию, уступив GM и Volkswagen на фоне стихийных бедствий в Японии и Таиланде. Toyota неизменно занимала первую строчку рейтинга в 2008-2010 гг.
Специалисты по маркетингу оценке стоимости брэндов Brand Finance назвали Toyota самым дорогим автомобильным брэндом в 2013 г. Агентство ежегодно составляет рейтинг 50 самых дорогих автомобильных брэндов BrandFinance Auto – 50.
Toyota лидирует в данном рейтинге с 2007 г., кроме того, в 2013 г. организаторы исследования зафиксировали 6%-ное повышение стоимости брэнда Toyota, который оценен в $26 млрд. (Autonews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)